Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

Прошла выставка AstanaKitel-2005

Прошедшая 7-9 сентября в Астане выставка по информационным технологиям вызвала много вопросов о своей дальнейшей жизнеспособности.

14 сентября 2005 00:00
Рубрики: Бизнес

7—9 сентября в Астане, в фойе Конгресс-Холла, прошла очередная выставка по информационным технологиям. Это был уже седьмой столичный Кител. Примечательно, что к семилетнему рубежу выставка вернулась из просторного помещения спорткомплекса «Алатау» в более компактный Конгресс-Холл, где и родилась семь лет назад. Напомним, что через несколько лет своей работы выставка выросла и в стенах Конгресс-Холла ей стало тесно — тогда-то она и переместилась в спорткомплекс. Однако последние два года масштаб мероприятия сокращался, а последняя выставка вызвала у участников много вопросов о дальнейшей жизнеспособности.

Состав участников AstanaKitel-2005 тоже несколько удивил — это были исключительно представители телекома, ни одной «компьютерной» компании (если не считать таковыми производителей компакт-дисков и разработчиков софта). Всего выставка состояла из 19 стендов. Многие участники, чья деятельность направлена на работу с корпоративным сектором, откровенно скучали все три дня — уровень посетителей не соответствовал ожиданиям. По нашим оценкам, 60—70%  посетителей составляли студенты и школьники. Удивила крайне низкая доля представителей госсектора и посетителей из регионов страны — именно их значительное присутствие отличало все предыдущие столичные выставки. Хотя в целом уровень посещаемости прошедшей выставки был довольно высоким.

Львиную долю посетителей составили так называемые «конечные пользователи», а единственными участниками, нацеленными на эту аудиторию, оказались Казахтелеком и Ducat с интернет-услугами, и издательская компания INBISYS со всем спектром своей продукции (журналы «Computer Club» и «Мобильник», каталог «Компьютеры и Телекоммуникации Казахстана», газета «КИТ»). 1С привлекал посетителей исключительно своими желтыми халявными пакетами. В такой ситуации популярностью бы пользовались именно «компьютерные» стенды — это было бы особенно интересно астанинским компаниям. Но они посчитали участие нецелесообразным.

Комментарии