Следите за новостями

Цифра дня

3 млн активных соцаккаунтов в Казахстане

В Алматы светофоры объединят в единую систему

В Алматы все светофоры планируется объединить в единую систему с автоматическим управлением.

27 октября 2008 10:03, Казахстан Сегодня
Рубрики: Общество

В Алматы все светофоры планируется объединить в единую систему с автоматическим управлением. «Была разработана программа по модернизации системы. По плану этой программы мы сейчас движемся», — сообщил председатель правления ЗАО «СМЭУ-Алматы» А. Прокуров.

По его словам, объединенные в единую систему светофоры при помощи специальных программ смогут переключаться автоматически. Установленные на перекрестках различные датчики будут передавать сигналы на компьютер, откуда после обработки информации будет задаваться нужный режим на каждом светофорном объекте.

«На сегодня 120 светофорных объектов работают на австрийских светодиодах и имеют новое оборудование. Остается дооснащение всех остальных светофорных объектов, которые работают на старой аппаратуре уже 20–30 лет. Такие светофоры остались в основном по периметру города. Когда вся эта работа будет проделана, встанет вопрос о создании центрального пункта, который будет работать по гибкой программной координации», — отметил председатель правления ЗАО.

Он пояснил, что светофорный объект, оснащенный современной интеллектуальной аппаратурой, позволяет установить на нем до 16 программ. То есть светофор сможет автоматически переключаться в зависимости от погодных условий, состояния дорожного покрытия, времени суток. Кроме того, существуют датчики, позволяющие отслеживать скорость и плотность потока.

«Например, на расстоянии 100 метров от светофорного объекта мы выделяем зону и устанавливаем в ней датчик. Как только там появился стоящий транспорт, передается сигнал на светофор, который переключается на зеленый свет и пропускает весь этот поток», — подчеркнул А. Прокуров.

Он также сообщил, что в Алматы таким оборудованием уже оснащены три перекрестка: Саина-Абая, Саина-Джандосова, Саина-Шаляпина. При этом датчики на каждом перекрестке стоят разные. В ходе практического эксперимента специалисты решат, какие из них лучше подходят к алматинским дорожным условиям. «В мире очень много датчиков, и цены у них разные. Но выбрать нужно именно те, которые у нас будут работать», — отметил А. Прокуров.

Комментарии