Следите за новостями

Туркменистан и Узбекистан — лидеры азиатской индустрии мобильной связи

Аналитическая фирма Research and Markets выпустила статистические данные по азиатским рынкам мобильной связи за последние годы, охватывающие 34 страны.

1 октября 2008 11:32, Ca-news
Рубрики: Соседи

Аналитическая фирма Research and Markets выпустила статистические данные по азиатским рынкам мобильной связи за последние годы, охватывающие 34 страны.

Период, когда азиатская индустрия мобильной связи была одним из самых быстрорастущих рынков, сменился периодом относительного замедления темпов роста, особенно во многих из лидирующих стран региона, утверждает Research and Markets.

В сентябре 2007 года в Азии было 1,25 млрд. абонентов услуг мобильной связи. В последние годы средние темпы роста по региону замедлились более чем с 50% до 20–30%  в год и в начале 2008 года составили 26%. В то же время общий уровень проникновения этих услуг по региону составляет 34%, что оставляет достаточно места для дальнейшего роста. В сентябре 2007 года на долю Азии приходилось чуть больше 40% от общемирового числа абонентов, равного 3,3 млрд.

На первые места по темпам роста азиатской индустрии мобильной связи выдвигаются новые страны, такие как Пакистан и Бангладеш, чьи рынки в 2006 году увеличились соответственно на 103% и 104%. Аналитическая фирма отмечает также «центрально-азиатский сюрприз» в виде выделившейся в 2007 году группы стран с динамичным ростом, возглавляемой Туркменистаном (147%) и Узбекистаном (137%).

Азия не только демонстрировала бурный рост; она также стала лидером инноваций, предложив такие продукты, как i-mode японской фирмы NTT DoCoMo, и положив начало широкому распространению SMS. Азия же стала полигоном для новых услуг третьего поколения в самых разнообразных формах. Эти инновации продолжились с открытием в 2006 году службы мобильных кредитных карт DoCoMo. В 2007 году Азия проявила энтузиазм в отношении таких разработок, как мобильное телевидение.

Мобильная телефония каждой страны имеет собственные отличительные особенности, однако Research and Markets выделяет некоторые общие черты азиатской индустрии в целом: открытость местных рынков с точки зрения выдачи лицензий новым операторам мобильной связи; традиционные операторы связи достигают высоких темпов роста, так как работают с большой долей рынка, прежде чем новые операторы построят собственные сети и начнут предлагать свои услуги; когда новые операторы начинают расширяться, образуются высоко конкурентные рынки, что приводит к снижению тарифов и увеличению числа дополнительных услуг; снижение среднего дохода в расчете на абонента (ARPU) основных услуг мобильной связи; рост ARPU дополнительных услуг мобильной связи.

Локомотивами роста в регионе стали дерегулирование отрасли, либерализация законов об иностранной частной собственности и возможность быстро и экономно строить новые сети. Существенное влияние на темпы роста оказало также падение цен на мобильные телефоны. Появление новых игроков и яростная конкуренция в Китае, Сингапуре, Гонконге, Малайзии и Таиланде принесли много выгод потребителям, включая лучшее качество услуг и снижение цен.

Комментарии