Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

Расходы казахстанцев на сотовую связь выросли во втором квартале текущего года

Больше половины абонентов ежемесячно тратит на связь 1000-2000 тг.

27 июня 2017 12:38, Profit.kz
Рубрики: Связь

Международная исследовательская компания 4Service озвучила новые данные относительно расходов казахстанцев на мобильную связь. Согласно им, больше половины абонентов всех операторов ежемесячно расходуют на связь 1000-2000 тг., и доля таких пользователей продолжает расти. Исследование проводилось в июне 2017 г., в опросе приняли участие 1200 абонентов мобильной связи в 15 областных центрах Казахстана.

Во втором квартале 2017 года доля пользователей, чьи расходы не превышают 1000 тг, составила 24%. При этом, увеличилась доля тех абонентов, кто тратит 1000-2000 тг (52%, прирост в 1%). Без изменений осталась доля тех, кто тратит 2000-3000 тг. (16%) и 3000-5000 тг. (6%). На треть (1%) сократилось число пользователей с максимальными расходами — более 5000 тг. — теперь их 2%.

Если сравнивать эти данные с данными аналогичного периода прошлого года (II квартал 2016 года), то доля тех абонентов, кто тратит на связь в диапазоне от 1000 до 2000 тг, выросла на 9%, а доля пользователей с расходами в пределах 2000-3000 тг. приросла на 6%. Как омтечают аналитики, причина — в удорожании услуг мобильных операторов.

Структура расходов на мобильную связь по каждому оператору выглядит следующим образом:

— доля абонентов, расходы которых составляют от 2 000 до 3 000 тг. у оператора Kcell — 36%
— по оператору Altel наибольшая доля клиентов (56%) тратит от 1 000 до 2 000 тг. в месяц
— у оператора Activ 47% клиентов ежемесячно тратит сумму в диапазоне от 1 000 до 2 000 тг.
— доля абонентов Beeline с тратами в диапазоне от 1 000 до 2 000 тг составляет 51%
— у Tele2 наибольшая доля клиентов (64%) тратит от 1 000 до 2 000 тг

Предпочтения по операторам сотовой связи

Наибольшей популярностью среди респондентов пользуются операторы Bеeline (33%), Activ (29%) и Tele2 (25%). В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года операторам Beeline и Kcell отдали предпочтение на 5% и 1% меньше абонентов. Большей популярностью среди абонентов стали пользоваться оператор Activ (+3% к значению аналогичного периода 2016), Tele2 (+2%) и Altel (+1%).

Основная доля абонентов приходится на людей в возрасте 16-29 лет — 25%. Чуть меньше оказалось пользователей в возрастной категории 30-39 лет (23%). Возрастные категории 40-49 лет и 50-59 лет поделили третье место (по 19%). Наименее активной оказались абоненты 60-69 лет (13%).

Лояльность абонентов к операторам укрепилась

Большинство респондентов подтверждают свою лояльность одному оператору связи — более половины опрошенных (60%) пользуются услугами одного и того же оператора свыше 5 лет — Kcell (90% пользователей данной сети), Activ (77%) и Beeline (75%). Основная часть абонентов Tele2 (39%) пользуется услугами связи от 1 года до 3 лет, аналогичная ситуация по оператору Altel (52%). В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года доля лояльных абонентов, использующих одного оператора более 5 лет, увеличилась на 2%, доля абонентов, использующих одного оператора менее 1 года, снизилась на 2%.

Доля довольных пользователей, которые не собираются менять оператора, выросла на 15% по сравнению с I кварталом 2017 года. При этом на 12% сократилось число тех пользователей, кто хотел бы поменять оператора по причине низкого качества связи и интернета, и на 1% — по причине высоких цен.

Рост лояльности подтверждают и данные о количестве абонентов, уже сменивших оператора. Их число относительно I квартала 2017 года снизилось на 2% и составило всего 3% от всех опрошенных. При этом большая часть из них (44%) сменила своего старого оператора на Tele2. На втором месте по этому показателю — Activ (26%). Ключевым фактором в решении сменить оператора опрошенные называют высокие тарифы, и, выбирая более доступные цены, абоненты отдавали предпочтение Тele2 (42%).

Мобильный интернет продолжает набирать обороты

Исследование также показало, что казахстанцы все активнее используют интернет. Так, во втором квартале 2017 года доля самых активных пользователей мобильного интернета (скачивают более 6 Гб в месяц) составила 35%. Таких абонентов больше всего у Tele2 (41%), Altel (40%) и Kcell (34%). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года этот прирост составил 12%.

Доля же тех, кто использует менее 1 Гб в месяц, составила 32%, увеличившись на 1% по отношению к предыдущему кварталу и сократившись на 3% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. При этом 15% владельцев смартфонов не пользуется мобильным интернетом вовсе.

«Проанализировав эти данные, можно сделать вывод, что в Казахстане все больше абонентов открывают для себя возможности мобильного интернета и будут выбирать для себя наиболее выгодные с этой точки зрения тарифы», — отмечают аналитики.

Несмотря на рост популярности смартфонов, каждый пятый респондент пользуется кнопочным телефоном. Наблюдается устойчивая зависимость между возрастной группой респондента и типом телефона. Так, по мере увеличения возраста, доля опрошенных, использующих смартфон, уменьшается от 96% (16-29 лет) до 22% (старше 70 лет). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года стоит отметить, что все большее число абонентов отдает предпочтение смартфонам. Доля пользователей, использующих смартфон, увеличилась на 10% за счет сокращения абонентов, использующих кнопочный телефон. Люди старшего возраста идут в ногу со временем и все чаще отдают предпочтение смартфонам. Так, доля абонентов в возрасте 70 лет, использующих смартфон, выросла на 7% относительно значения за аналогичный период прошлого года.