Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Расходы казахстанцев на сотовую связь выросли во втором квартале текущего года

Больше половины абонентов ежемесячно тратит на связь 1000-2000 тг.

27 июня 2017 12:38, Profit.kz
Рубрики: Связь

Международная исследовательская компания 4Service озвучила новые данные относительно расходов казахстанцев на мобильную связь. Согласно им, больше половины абонентов всех операторов ежемесячно расходуют на связь 1000-2000 тг., и доля таких пользователей продолжает расти. Исследование проводилось в июне 2017 г., в опросе приняли участие 1200 абонентов мобильной связи в 15 областных центрах Казахстана.

Во втором квартале 2017 года доля пользователей, чьи расходы не превышают 1000 тг, составила 24%. При этом, увеличилась доля тех абонентов, кто тратит 1000-2000 тг (52%, прирост в 1%). Без изменений осталась доля тех, кто тратит 2000-3000 тг. (16%) и 3000-5000 тг. (6%). На треть (1%) сократилось число пользователей с максимальными расходами — более 5000 тг. — теперь их 2%.

Если сравнивать эти данные с данными аналогичного периода прошлого года (II квартал 2016 года), то доля тех абонентов, кто тратит на связь в диапазоне от 1000 до 2000 тг, выросла на 9%, а доля пользователей с расходами в пределах 2000-3000 тг. приросла на 6%. Как омтечают аналитики, причина — в удорожании услуг мобильных операторов.

Структура расходов на мобильную связь по каждому оператору выглядит следующим образом:

— доля абонентов, расходы которых составляют от 2 000 до 3 000 тг. у оператора Kcell — 36%
— по оператору Altel наибольшая доля клиентов (56%) тратит от 1 000 до 2 000 тг. в месяц
— у оператора Activ 47% клиентов ежемесячно тратит сумму в диапазоне от 1 000 до 2 000 тг.
— доля абонентов Beeline с тратами в диапазоне от 1 000 до 2 000 тг составляет 51%
— у Tele2 наибольшая доля клиентов (64%) тратит от 1 000 до 2 000 тг

Предпочтения по операторам сотовой связи

Наибольшей популярностью среди респондентов пользуются операторы Bеeline (33%), Activ (29%) и Tele2 (25%). В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года операторам Beeline и Kcell отдали предпочтение на 5% и 1% меньше абонентов. Большей популярностью среди абонентов стали пользоваться оператор Activ (+3% к значению аналогичного периода 2016), Tele2 (+2%) и Altel (+1%).

Основная доля абонентов приходится на людей в возрасте 16-29 лет — 25%. Чуть меньше оказалось пользователей в возрастной категории 30-39 лет (23%). Возрастные категории 40-49 лет и 50-59 лет поделили третье место (по 19%). Наименее активной оказались абоненты 60-69 лет (13%).

Лояльность абонентов к операторам укрепилась

Большинство респондентов подтверждают свою лояльность одному оператору связи — более половины опрошенных (60%) пользуются услугами одного и того же оператора свыше 5 лет — Kcell (90% пользователей данной сети), Activ (77%) и Beeline (75%). Основная часть абонентов Tele2 (39%) пользуется услугами связи от 1 года до 3 лет, аналогичная ситуация по оператору Altel (52%). В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года доля лояльных абонентов, использующих одного оператора более 5 лет, увеличилась на 2%, доля абонентов, использующих одного оператора менее 1 года, снизилась на 2%.

Доля довольных пользователей, которые не собираются менять оператора, выросла на 15% по сравнению с I кварталом 2017 года. При этом на 12% сократилось число тех пользователей, кто хотел бы поменять оператора по причине низкого качества связи и интернета, и на 1% — по причине высоких цен.

Рост лояльности подтверждают и данные о количестве абонентов, уже сменивших оператора. Их число относительно I квартала 2017 года снизилось на 2% и составило всего 3% от всех опрошенных. При этом большая часть из них (44%) сменила своего старого оператора на Tele2. На втором месте по этому показателю — Activ (26%). Ключевым фактором в решении сменить оператора опрошенные называют высокие тарифы, и, выбирая более доступные цены, абоненты отдавали предпочтение Тele2 (42%).

Мобильный интернет продолжает набирать обороты

Исследование также показало, что казахстанцы все активнее используют интернет. Так, во втором квартале 2017 года доля самых активных пользователей мобильного интернета (скачивают более 6 Гб в месяц) составила 35%. Таких абонентов больше всего у Tele2 (41%), Altel (40%) и Kcell (34%). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года этот прирост составил 12%.

Доля же тех, кто использует менее 1 Гб в месяц, составила 32%, увеличившись на 1% по отношению к предыдущему кварталу и сократившись на 3% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. При этом 15% владельцев смартфонов не пользуется мобильным интернетом вовсе.

«Проанализировав эти данные, можно сделать вывод, что в Казахстане все больше абонентов открывают для себя возможности мобильного интернета и будут выбирать для себя наиболее выгодные с этой точки зрения тарифы», — отмечают аналитики.

Несмотря на рост популярности смартфонов, каждый пятый респондент пользуется кнопочным телефоном. Наблюдается устойчивая зависимость между возрастной группой респондента и типом телефона. Так, по мере увеличения возраста, доля опрошенных, использующих смартфон, уменьшается от 96% (16-29 лет) до 22% (старше 70 лет). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года стоит отметить, что все большее число абонентов отдает предпочтение смартфонам. Доля пользователей, использующих смартфон, увеличилась на 10% за счет сокращения абонентов, использующих кнопочный телефон. Люди старшего возраста идут в ногу со временем и все чаще отдают предпочтение смартфонам. Так, доля абонентов в возрасте 70 лет, использующих смартфон, выросла на 7% относительно значения за аналогичный период прошлого года.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.