Следите за новостями

Технические инновации Комитета правовой статистики РК

С января 2008 года введена в действие новая автоматизированная программа «Единый учет обращений лиц» Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК.

История правовой статистики знает немало случаев, когда для успешности картины чиновники делают все возможное, чтобы отдельные документы, обращения и жалобы не поступали по месту назначения.

Для профилактики подобных проявлений генеральным прокурором РК утверждены Правила учета обращений физических и юридических лиц, а с января 2008 года введена в действие новая автоматизированная программа «Единый учет обращений лиц» Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК, с внедрением которой в стране создается единый банк данных сведений по обращениям физических и юридических лиц, поступившим в государственные органы, с ежегодным объемом учета не менее 30–35 млн. обращений, обработкой и хранением не менее 400 млн. обращений.

Ранее каждый государственный орган вел учет, руководствуясь различными ведомственными актами, например, регламентом, инструкцией по делопроизводству, распоряжением и т.д.  Отсутствие единой регламентации учета создавало условия для нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений, совершались коррупционные нарушения, а обратившиеся лица нередко терпели прямые материальные убытки, что вызывало их обоснованное недовольство.

С помощью автоматизированного учета обращений открывается возможность отслеживать в режиме реального времени любое промедление рассмотрения обращения, изучить структуру обращений, поступивших в государственные органы по видам, срокам и решениям, принятым по ним, обеспечить, тем самым, прозрачность деятельности государственных органов.

Комитет со своей стороны предоставляет возможность передачи на безвозмездной основе программного обеспечения для ведения учета обращений. Данная программа внедряется во всех государственных органах и организациях, со 100-процентным участием государства, с ответственными сотрудниками были проведены обучающие семинары.

Центральные органы субъекта, должностные лица (республиканского уровня) предоставляют сведения в Комитет, а органы субъекта, должностные лица Астаны, Алматы, областного уровня, и приравненные к ним, в территориальные органы Комитета.

Субъекты, должностные лица областного уровня и приравненные к ним предоставляют в территориальные органы Комитета учетные сведения об обращениях физических и юридических лиц, зарегистрированных во всех подведомственных (подчиненных) ему органах.

Население Казахстана в рамках «электронного правительства» получит возможность ознакомиться с информацией о стадии рассмотрения либо решении по своему обращению.

Комментарии