Следите за новостями

Инноваторы Алматы презентовали «умные» проекты

На форуме «Almaty Startup City» показали интерактивную карту города, портал для централизованной обработки данных в сфере ЖКХ, «умные» остановки.

13 декабря 2016 10:05, Profit.kz
Рубрики: Общество

Интерактивная карта города Алматы, национальное биотопливо, портал для централизованной обработки данных в сфере ЖКХ, «умные» остановки с использованием возобновляемых источников энергии и другие стартап-проекты были презентованы во время форума «Almaty Startup City», сообщает Strategy2050.kz.

В ходе форума 24 инноватора представили проекты, предлагающие решения по направлению «Smart City» властям города и потенциальным инвесторам. Организаторами мероприятия выступили акимат г. Алматы, АО «Центр развития города Алматы» и Almaty Management University.

«Алматы является хабом, который принимает инвесторов, но инвестиции неразрывно связаны с инновациями. Нам не нужны предприятия, которые не генерируют ничего новое, а новое требует качество. Мы воcпринимаем инновации сквозь призму развития всех отраслей экономики города и страны в целом», — отметил в своем выступлении заместитель акима г. Алматы Ерлан Аукенов.

Отметим, что мероприятие проходило в формате открытых дискуссий, где каждый участник мог получить возможность продемонстрировать свой проект и познакомиться с другими инноваторами.

В ходе мероприятия был представлен проект национального биотоплива — переработка опавших листьев для изготовления брикетов. Брикеты из листьев деревьев — это альтернатива использованию угля и древесины. Так, 1 тонна брикетов заменяет 5 тонн древесины. На изготовление одного брикета, который горит до 4 часов, требуется до 4 кг листьев. Предположительная стоимость одной штуки составит 50 тенге.

Кроме того, команда разработчиков из Белоруссии представила проект «Телепорт». Проект представляет собой сеть онлайн-камер 360°, которые планируется разместить в привлекательных для туристов местах по всему миру. Также это инновационная рекламная площадка для размещения рекламы в сети интернет. Программное обеспечение позволяет монетизировать VR-контент путем размещения рекламы.

«Камера расположена на специальном маяке, которая транслирует 24/7. Любой желающий может зайти на сайт и в режиме реального времени стать очевидцем происходящего», — отметили основатели проекта Виталий Безносик.

По его словам, установка первой камеры планируется в Алматы. Это действительно инновационный проект, в котором задействованы все тренды IT-индустрии: виртуальная реальность, дополненная реальность, фокус на мобильные устройства.