Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

Рынок планшетов в Казахстане: итоги I квартала 2016

В первом квартале 2016 года казахстанский рынок планшетов сократился на 20,2% в штучном выражении.

29 августа 2016 08:04, Profit.kz
Рубрики: Бизнес

Согласно результатам IDC Quarterly Tablet Tracker, в первом квартале 2016 года казахстанский рынок планшетов сократился на 20,2% в штучном выражении и на 23,3% в долларах США, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В Казахстан за I кв. 2016 г. было поставлено около 50 тысяч планшетов.

Аналитики подчеркивают, что потребители все меньше проявляют интерес к планшетным решениям, отдавая предпочтение мобильным устройствам с поддержкой LTE/4G (об этом свидетельствуют и показатели рынка мобильных телефонов за I квартал 2016). А в Казахстане, помимо Altel, запустившего сеть 4G еще в конце 2012 года, сейчас сеть 4G активно разворачивает Beeline и буквально на днях будет запущен 4G от Кселл. Впрочем, пока для рынка Казахстана это не стало ключевым фактором, — по-прежнему основной причиной ослабления интереса к планшетным устройствам остается сокращение доходов населения и универсальность смартфонов.

По итогам I квартала 2016 года лидерами казахстанского рынка планшетов в абсолютном выражении стали Apple, Asus и Samsung, в денежном Apple, Lenovo и Samsung (компании указаны в алфавитном порядке).

Самыми популярными стали планшеты с диагональю 7, 8 и 10,1 дюйма. Распределение по операционным системам в сравнении с аналогичным периодом прошлого года претерпело изменения: лидерами рынка остаются устройства на платформе Android — 86,1%, доля iOS составляет 12,3%, рост составил около 66% по сравнению с I кварталом 2015 года. По сравнению с IV кварталом 2015 года устройства на базе Windows показали падение более чем на 86% и составили 1,6% рынка. Средняя цена устройства 2-в-1, совмещающего в себе функционал ноутбука и планшета, составила $644, что на 59,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На традиционные планшеты цена составила в среднем $198, что на 5% ниже, чем в I квартале 2015 года.

По итогам I квартала поставки устройств 2-в-1 показали рекордное падение на 56,5% в штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Неоспоримым лидером этого сегмента стала компания Apple (по методологии IDC модельный ряд IPad Pro попадает под категорию устройств 2-в-1). В сегменте традиционных планшетов позицию лидера сохраняет Samsung.

«Прогноз IDC по рынку планшетов остается неизменным. На конец 2016 года в Казахстан будет завезено не более 200 тысяч планшетов. Популярность будут набирать устройства 2-в-1 для корпоративных целей. Однако следующий квартал покажет падение до 35 тыс. единиц. Большинство планшетных решений завозится по белому каналу и так будет ближайшее время», — говорит Алена Кизуб, аналитик IDC по мобильным устройствам и планшетам.

Напомним, что в конце 2015 года рынок планшетов в Казахстане показал сильнейшее падение.