Следите за новостями

Цифра дня

1400 жалоб поступило от граждан в МЦРИАП в связи с утечкой Zaimer.kz

84% госуслуг оказывается Комитетом госдоходов в электронном виде

Также растет количество оказываемых услуг таможенного и налогового направления через госкорпорацию «Правительство для граждан».

15 июля 2016 09:18, Profit.kz
Рубрики: Общество

Руководитель управления государственных услуг Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Нурлан Рахимгалиев рассказал об итогах работы по оптимизации госуслуг за I квартал этого года, передает Zakon.kz.

«Комитет оказывает 53 вида госуслуг, из них 32 — налогового направления, 20 — таможенного и одну услугу оказывает служба экономического расследования — это прием, регистрация жалоб, заявлений. Хотел бы отметить, что из 53 услуг, 34 у нас оказываются только в электронном формате, остальные 19 — на бумаге», — сказал он в ходе брифинга.

При этом он отметил, что через госкорпорацию «Правительство для граждан» оказывается 60% услуг, в основном по налоговому направлению.

«Кроме того, на альтернативной основе 24 из 53 услуг — это более 60%, оказывается на альтернативной основе — через государственную корпорацию „Правительство для граждан“. Это услуги налогового направления. В этом году мы рассмотрели пять услуг таможенного направления, передали их для оказания на альтернативной основе, в том числе через госкорпорацию», — указал спикер.

Кроме того, по его словам, буквально на днях Комитет госдоходов внес предложение о включении еще возьми услуг таможенного направления на оказание через госкорпорацию.

«Если подвести итоги I полугодия 2016 года, то нами оказано всего 9,4 млн услуг. Если сравнить с 2015 годом, то у нас идет рост практически на 9%. Из 9 млн у нас оказано в электронном виде 7,9 млн. Практически 84% и на бумажном носителе — 1,5 млн», — пояснил Н. Рахимгалиев.

В то же время он подробнее остановился на статистике оказания госуслуг Комитетом через госкорпорацию «Правительство для граждан».

«Если рассмотреть статистику оказания услуг через „Правительство для граждан“, за I полугодие этого года по сравнению с 2015 годом у нас идет рост на 66% по количеству оказанных услуг на альтернативной основе через госкорпорацию. Увеличение количества услуг непосредственно связано с работой по оптимизации самих услуг», — подчеркнул глава управления.

Также он добавил, что в I полугодии 2016 года по двум госуслугам были проведены упрощения.

«Это постановка на учет индивидуальных предпринимателей. С января этого года отменен сбор за государственную регистрацию ИП. Если раньше, чтобы зарегистрироваться в качестве ИП, необходимо было отстоять две очереди. Первое, прийти, подать заявление, второе, пойти в очередь в кассы банка и оплатить сбор. С этого года сбор отменен, и плюс к этому подача заявления сейчас реализована на портале Egov, можно электронно зарегистрироваться, не выходя из дома, либо из кабинета», — указал он.

Второе упрощение было сделано в работе с индивидуальными предпринимателями — ИП.

«Второе — в отношении ИП, если мы возьмем статистику, то в Iполугодии у нас зарегистрировано порядка 68 тысяч ИП. В прошлом году нас было порядка 60 тыс. Рост составляет 12%, в том числе посредством упрощения самой регистрации. В отношении количества регистрации плательщика НДС в этом году бланк плательщиков НДС мы перевели в электронный формат», — уточнил спикер.

«Поясню, ранее лица, которые становились плательщиками НДС дважды заходили в территориальные органы комитета госдоходов. Первый раз необходимо было прийти, подать заявление, по истечении пяти рабочих дней обязательно нужно было прийти и получить свидетельство. Учитывая, что бланк свидетельства перевели в электронный формат, второй шаг на сегодня упрощен. Чтобы стать плательщиком НДС сегодня достаточно только подать заявление и все, через пять дней решение выносится и можете заходить в личный кабинет, получить решение, номер свидетельства и дальше работать, вести свой бизнес», — резюмировал Н. Рахимгалиев.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.