Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

Российский компьютерный рынок вырос за год на 31%

В последние годы российский рынок офисной техники и информационных и коммуникационных технологий демонстрирует чрезвычайно высокие темпы роста.

12 апреля 2005 21:34, CNews.ru
Рубрики: Соседи

В последние годы российский рынок офисной техники и рынок информационных и коммуникационных технологий демонстрирует чрезвычайно высокие темпы роста. Такие данные приведены в «РБК.Исследования рынков». Особенно следует отметить стремительно растущие продажи ноутбуков, ЖК-мониторов и настольных компьютеров. По подсчетам аналитиков, в 2005 году расходы на информационные технологии в России превысят $6 млрд., а по оптимистичным прогнозам, они достигнут $8 млрд. В 2004 году на массовый сегмент приходилось всего 10% продаж на ИТ-рынке, весь остальной объем продаж был сконцентрирован на корпоративном рынке. При этом розничные продажи растут более высокими темпами, опережая динамику корпоративного сегмента в несколько раз.

Совокупный объем всех сегментов компьютерного рынка по итогам 2004 года достиг 5,1 млн. шт., что соответствует годовому приросту продаж в натуральном выражении на уровне 31%. Продажи ноутбуков на этом фоне в 2004 году выросли в натуральном выражении на 160—170%. В 2003 году доля этого сегмента в общих продажах ПК на отечественном рынке составляла всего 7,6%; в конце 2004 года — уже 13,7%. В 2005 году ожидается снижение темпов роста продаж ноутбуков.

В целом за последние годы российский ИТ-рынок ежегодно растет на 20—25%, в то время как большинство рынков Европы сегодня стагнируют или увеличиваются лишь на 5% в год. Такая диспропорция делает российский рынок очень привлекательным для вендоров, что означает быстрое появление на нашем рынке новых продуктов и решений от мировых лидеров ИТ-индустрии.

Ведущей тенденцией развития ИТ-рынка в последнее время стало расширение бизнеса в регионах. К лидирующим на российском рынке ПК компаниям можно отнести K-Systems, Kraftway, Depo Computers, «Аквариус», «Формоза». При этом явного превосходства одних продавцов компьютерной техники над другими не наблюдается. Некоторые торговые фирмы находятся в стадии завершения проектов по строительству собственных производственных мощностей, на базе которых будет налажена сборка офисной техники, в том числе ПК.

Исследование провело агентство Snegiri Group.

Комментарии