Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

В Казахстане планируют увеличить спектр госуслуг, предоставляемых электронным способом

В Астане обсудили развитие композитных услуг и проактивный подход для повышения качества и заинтересованности населения к электронному правительству.

8 июня 2016 09:15, Profit.kz
Рубрики: Общество

В Астане проходит семинар-тренинг «Digital Kazakhstan» по применению методики Design Thinking в сфере оказания государственных услуг. Мероприятие организовано АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде», передает «Strategy2050».

Digital Kazakhstan — следующий этап развития электронного правительства, предполагает развитие композитных услуг и применение проактивного подхода для повышения качества и заинтересованности населения и бизнеса к электронному правительству. Это инновационный метод, который позволяет четко выявить проблемные для пользователя места и подойти максимально эффективно к решению проблемы. Для изучения проблемных вопросов в оказании государственных услуг к ним необходимо подойти с точки зрения конечного пользователя.

«На данный момент мы работаем в 5 госорганах — там созданы офисы цифровой трансформации, которые предназначены для понимания, какие сервисы госорганы представляют, как их можно автоматизировать и приложить усилия по цифровизации услуг и получения композитных услуг для граждан. Эта деятельность направлена для улучшения сервисов для граждан, то есть фокус у нас сами граждане РК. В госорганах стоят задачи, мы их рассматриваем в рамках построения инфраструктуры, приложений проектов для госпрограммы», — рассказал директор департамента по управлению программами АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» Алибек Иргалиев.

В ходе семинара рассмотрены процессы получения услуг в рамках таких жизненных ситуаций, как оформление ребенка в школу, достижение пенсионного возраста, устройство на работу, покупка недвижимости.

«На данный момент сервисы в большей степени определены, но сейчас идет детализация и понимание, как они могут взаимодействовать друг с другом. Система электронного правительства будет сама отслеживать жизненные ситуации гражданина и предлагать получение тех или иных государственных услуг и выполнять все требуемые процедуры, а гражданину остается только подтвердить необходимость этих действий. Например, гражданин остался без работы, его данные есть на портале eGov в виде возраста, образования, опыта работы и т. д. Таким образом, работа будет подбираться под эти параметры. Gри рождении ребенка будет предлагаться следующий комплекс услуг: выплата материнского пособия, определение очереди в детсад, вычисление подходящей для ребёнка школы, прикрепление к поликлинике и другие услуги. Также по тем задачам, которые стоят в программе, уже будет определяться, есть ли у нас ресурсы в Казахстане, которые могут эту работу выполнять», — пояснил директор департамента.

Стоит отметить, что программа еще разрабатывается. Планируется, что она утвердится в этом году.

«Сейчас эта программа прорабатывается, планируется, что она будет утверждена в этом году. Мы уже поймем, какие проекты лягут в госпрограмму, за счет чего и какие методы финансирования будут использованы. Мы начали двигаться со стороны госорганов, поскольку мы понимаем, какие функции на них возложены, что именно они делают и какими компетенциями обладают. Дальше мы это композируем и получаем те бизнес-процессы, которые должны быть автоматизированы», — рассказал А. Иргалиев.