Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Visa: удержать и защитить

В условиях роста электронной коммерции Visa предлагает новые решения осуществления платежей.

1 июня 2016 13:23, Profit.kz
Рубрики: Бизнес

Количество интернет-транзакций по картам Visa в Казахстане выросло за последний год на 30%, а их объем в тенговом эквиваленте увеличился на 100%. Эти данные привел региональный менеджер Visa в странах Центральной Азии Галым Табылдиев на круглом столе, посвященном перспективам развития электронной коммерции в РК. По его словам, современный казахстанский потребитель использует карточку Visa не только для покупки товаров в интернет-магазинах за рубежом, но и для приобретения товаров и услуг в казахстанских онлайн-магазинах. Так, по данным, которые приводит г-н Табылдиев, объем онлайн-транзакций посредством карты Visa на казахстанских торговых интернет-площадках вырос на 165%, а на зарубежных — на 61%. «Мы можем заметить смещение приоритетов у держателей карточек Visa в пользу онлайн-покупок в пределах страны», — подчеркивает эксперт.

В Казахстане объем интернет-транзакций по картам Visa составляет 22% от общего объема платежей онлайн и в торгово-сервисных предприятиях. К наиболее популярным категориям онлайн-платежей г-н Табылдиев относит оплату коммунальных и телекоммуникационных услуг, пополнение электронных кошельков, приобретение электробытовых товаров, а также покупку авиабилетов. Что касается платежей по картам Visa в торговых точках — среди них наиболее распространенными являются покупка модной одежды, оплата штрафов и прочих госуслуг, оплата телекоммуникационных услуг, продовольственные покупки, а также платежи в ресторанах. Беря во внимание эти тренды, Галым Табылдиев подчеркивает, что карта Visa, в сравнении с предыдущими годами, к текущему моменту трансформировалась из инструмента по снятию денег в платежный инструмент.

Галым Табылдиев

Менеджер департамента Visa по работе со стратегическими партнерами и торгово-сервисными предприятиями в странах СНГ и Юго-Восточной Европы Игорь Золотарь отмечает, что по банковским картам, выпущенным в Казахстане, 23% транзакций совершаются онлайн. Из них 53% осуществляются внутри страны, а 47% — в других странах, на таких популярных ресурсах, как alibaba.com, ebay.com, next.com и т.д. Это, по мнению г-на Золотаря, весьма качественный показатель развития рынка электронной коммерции в Казахстане.

В ближайшие 2-5 лет эксперт прогнозирует возможное усиление конкуренции на рынке электронной коммерции в стране: «С появлением большого количества магазинов маржа будет падать, что заставит продавцов искать новые ниши и альтернативные каналы для продвижения своей продукции». Соответственно, электронная коммерция будет одним из главных вариантов для реализации задуманного.

Несмотря на появление новых инструментов для проведения электронных платежей, компания Visa ставит перед собой основную задачу — удержать пользователей платежных карт. Для этого, по словам Игоря Золотаря, у компании существует сервис Visa Checkout. Он позволяет потребителям хранить информацию о своей платежной карте и детали доставки приобретенных товаров в надежном аккаунте, а в момент совершения покупки — просто вводить свои имя и пароль, оптимизируя весь процесс до двух «кликов». Благодаря удобству, коэффициент конверсии при использовании данного сервиса на 66% выше, чем при использовании традиционного способа оформления заказа в интернете.

Помимо удобства использования, к которому, на сегодняшний день, стремится потребитель, для него важна безопасность при осуществлении денежных операций. По мнению г-на Золотаря, именно страх за безопасность данных является основной причиной для отказа от использования платежных карт. И это не случайно, ведь мошенники с каждым днем придумывают все новые комбинации для своих манипуляций. Чтобы обезопасить своих клиентов, Visa внедрила решение CyberSource Decision Manager. Среди механизмов его защиты используются идентификация по отпечатку пальца, а также проверка подлинности IP-адреса, с которого совершается вход в систему.

Несмотря на то, что по данным менеджера департамента управления рисками Visa в странах СНГ и Юго-Восточной Европы Олега Гриценко уровень мошенничества по платежным картам в Казахстане в прошлом году снизился на 28% в сравнении с предыдущим годом, Visa продолжает использовать новые решения для защиты транзакций, направленные на держателей карт. Одно из них предусматривает и удобство для пользователя, предлагая ему подтверждать только ту транзакцию, которая вызывает наибольшее подозрение.

Кроме того, по словам г-на Гриценко, уже в августе планируется запуск решения Zero Liability, направленного на сокращение рисков клиента. Оно позволит пользователю восполнить потери по несанкционированным транзакциям, к которым он не был причастен — то есть в таких случаях он не будет нести финансовую ответственность, ее возьмет на себя компания. «Это будет касаться всех транзакций и каналов, будь то торговая сеть, банкоматы, интернет и т.д.», — утверждает эксперт. Такой подход, по его мнению, увеличит доверие держателей карт к финансовым институтам, увеличит количество безналичных и онлайн-платежей, а также повысит лояльность пользователей к банкам, картами которых они пользуются.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.