Жители Казахстана стали больше тратить в китайских интернет-магазинах
Средний чек казахстанского пользователя в интернет-магазинах Китая составляет 3350 тенге.
Яндекс.Деньги изучили, как за год изменились траты казахстанских пользователей в интернет-магазинах Китая. Для этого сервис проанализировал платежи, совершенные через Яндекс.Кассу. Выяснилось, что за последние двенадцать месяцев число покупателей китайских товаров в Казахстане выросло в 2,6 раза. Пользователи потратили на них в 1,8 раза больше денег, чем годом ранее, а количество платежей увеличилось в два раза.
В настоящее время средний чек казахстанского пользователя в интернет-магазинах Китая составляет 3350 тенге (здесь и дальше — по курсу Центробанка России на 19.04.2016). Каждый, кто совершал онлайн-покупки в Поднебесной, в среднем оплатил три заказа. Чаще всего китайские товары покупали пользователи из Алматы, Астаны и Караганды.
Традиционно больше всего онлайн-покупок люди совершали в дни всемирных распродаж и перед крупными праздниками. Самый высокий пик продаж пришелся на День холостяков, когда китайские интернет-магазины объявляют большие скидки. Тогда казахстанские покупатели потратили на заказы в Китае в 10 раз больше, чем в обычные дни, а средний чек вырос до 3850 тенге. Не экономили пользователи и на подарках к 8 Марта — в предпраздничные дни их расходы на китайские товары увеличились в три раза.
В исследовании учитывались платежи, совершенные с 1 апреля 2015 по 1 апреля 2016 года через Яндекс.Кассу. Она позволяет интернет-магазинам принимать платежи самыми популярными способами — от банковских карт и электронных кошельков до мобильных счетов.