Следите за новостями

В Костанае прошел первый фестиваль робототехники и автоматики

Участие в фестивале приняли ученики семи школ.

22 апреля 2016 12:18, Profit.kz

В Костанайской области стремительно развивается робототехника. Детям интересно это направление, поэтому организаторы, Костанайский инженерно-технический университет им. Дулатова и Назарбаев интеллектуальная школа, решили провести фестиваль. Устраивать подобные конкурсы планируется как можно чаще, чтобы мотивировать и поддерживать одаренных детей, увлеченных строением роботов, передает «Литер».

Участие в фестивале приняли ученики из 7 школ. Состязание состояло из трех основных категорий — робокросс, теннис и лабиринт. Отдельно были продемонстрированы работы участников в свободной категории «Автоматика на службе человека». Это робототехника, собранная своими руками. Около 13 проектов были посвящены социальной тематике: робототехническая помощь инвалидам, усовершенствование асфальтоукладчика.

«Министр образования хочет ввести робототехнику, как факультатив во всех школах. Делается это для того, чтобы вовлечь детей в инновационный научно-технический процесс, чтобы нынешние ученики могли запросто придумать и собрать роботов, — заявила и.о. руководителя республиканского ОО «Казахстанская федерация спортивной образовательной робототехники „КазРоботикс“ Айжан Жекеева. — Молодежь смелая в своих задумках, хотелось бы только, чтобы они больше читали. И тогда бы знали, где и какие проекты функционируют. Ребятам нужно просматривать очень много англоязычных статей. Есть еще вопросы по просчету проектов, они должны быть экономически выгодны».

Перед соревнованиями всех роботов проверили на соответствие требованиям. Так, вес робота не должен был быть больше килограмма. Но в случае выявления недочетов роботов не снимали, а давали возможность их устранить.

«К этим соревнованиям я приготовил робота за три дня, — рассказал владелец робота, учащийся НИШ Александр Грищенко. — Я участвую с роботом в теннисе. За минуту надо перекинуть мячи на поле соперника. Я не видел поля, и пришлось все доделывать на месте. Но это и усложнило задачу, и сделало соревнование интереснее».

Интересными были и соревнования в свободной категории. Участники представили концепции и готовые проекты. В свободной категории приняли участие команды из пяти школ, которые свои проекты представили в двух направлениях: концепция и готовый проект. Ученики НИШ Раухат Аркулов и Абылайхан Аделбек презентовали проект «Умные вещи» — шапка, обувь, перчатка и очки. Шапка поможет слабовидящему перейти дорогу. Когда горит зеленый свет, шапка издает звуки. С помощью умной перчатки глухонемой сможет общаться. Оценивались эти проекты по четырем пунктам: актуальность, техническая сложность, навыки презентации, дизайн проекта.

Кроме соревновательного этапа, для участников были проведены мастер-классы от ведущих инженеров и преподавателей в области робототехники и машиностроения.