Следите за новостями

Реклама в Казнете: росли, растем и будем расти?

Доля интернет-рекламы в Казахстане возросла до 6%, превысив отметку в 2 млрд тенге.

7 апреля 2016 11:09, Profit.kz

По данным казахстанского медиаселлера International Media Service, в 2015 году телерекламный рынок Казахстана составил 22,4 млрд тенге (с НДС). Рынок ожидаемо показал негативную динамику, потеряв по сравнению с 2014 годом 8%.

В компании считают, что основные причины снижения рекламного рынка связаны с ухудшением макроэкономических показателей в стране. Резкая девальвация национальной валюты, турбулентность на сырьевых рынках, а также ухудшение ситуации в экономиках главных торговых партнеров — России и Китая — негативно отразились на экономике Казахстана.

Впрочем, реклама в Казнете не только отстояла свои позиции: более того, выросла, и оказалась единственным светлым пятном всего медиарынка. На фоне падения объемов рекламы на ТВ (-6%), на радио (-10%), в прессе (-18%) и в наружной рекламе (-16%), прирост объемов интернет-рекламы на 25% выглядит успокаивающей пилюлей.

Отметим, что в 2014 году в Казахстане объем рекламы в интернете составил 4% от всего «медиапирога». Это примерно 1,5 млрд тенге из 37,6. В 2015 году рынок снизился до 34,6 млрд тенге (-8% к 2014 году), в то же время, доля интернет-рекламы в Казахстане возросла до 6%, превысив отметку в 2 млрд тенге.

Впрочем, даже несмотря на такой внушительный рост, Казнет явно недооценен. В России, например, по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств (АКАР), в 2015 году суммарный объем рекламы в средствах ее распространения превысил 307 млрд рублей, при этом на долю интернета пришлось 97 млрд рублей, или почти 32%.

Так что, Казнету в этом разрезе есть, куда расти.