Следите за новостями

Карты «Онай» приносят транспортникам более 22 млн тенге ежедневно

Транспортный холдинг Алматы сообщил данные по транзакциям системы электронного билетирования.

15 января 2016 10:18, Profit.kz
Рубрики: Общество

Транспортный холдинг Алматы сообщил данные по транзакциям системы электронного билетирования «Онай». Согласно озвученной информации, на 11 января 2016 года в южной столице реализовано более 600 тысяч карт, по которым произведено 369 тысяч транзакций на сумму более 22 млн тенге.

Суммы транзакций различаются в зависимости от вида карт и выглядят следующим образом: единые транспортные карты — 208640 транзакций на сумму 16,7 млн тенге; социальные транспортные карты — 63881 транзакция на сумму 2,2 млн тенге; транспортные карты студентов — 70454 транзакции на сумму 2,8 млн тенге; транспортные карты школьников — 26732 транзакции на сумму 1 млн тенге.

Система электронного билетирования «Онай» была внедрена в Алматы в начале октября 2015 года, однако разработчики проекта сталкивались с различными проблемами. В течение нескольких месяцев в пассажирском транспорте Алматы можно было расплатиться как наличными деньгами, так и по карте «Онай». К концу года власти объявили, что полный переход на электронную оплату проезда и отказ от наличных в автобусах и троллейбусах города произойдет 11 января. Тем не менее, несмотря на то, что терминалами «Онай» оснастили весь общественный транспорт Алматы, даже после 11 января пассажиры сообщали о невозможности произвести оплату картами из-за неработающих терминалов.

«Водители отключают терминалы и принимают оплату наличными, выдавая белые бумажки», — говорят алматинцы.

Акимат города неоднократно призывал пассажиров оплачивать за проезд только с помощью карты «Онай». Для борьбы с недобросовестными водителями был запущен специальный номер, на который по WhatsApp можно сообщить о неработающем терминале.

Городские власти распространили следующее сообщение: «В связи с внедрением электронного билетирования просим всех пассажиров производить оплату за проезд только через карточку „Онай“. В случае неисправности или отключении электронного терминала просим зафиксировать номер маршрута и бортовой номер общественного транспорта, выслать фото или видео снятое очевидцами на WhatsApp (+77051745031). Номер будет активен с 12 января. При выявлении фактов сбора денег водителями общественного транспорта в отношении данных водителей будут приниматься жесткие меры, вплоть до расторжения трудового договора».

К сожалению, акимат не уточняет, будут ли применяться какие-либо наказания к пассажирам, зафиксировавшим нарушения, ведь пассажир, не оплативший за проезд картой, считается безбилетным. Штраф в этом случае составляет более 4 тысяч тенге. Зато уже известно, что по данному номеру уже принято более 119 жалоб. «14 жалоб поступило по автобусам и троллейбусам муниципального автопарка, остальные 105 — по работе других перевозчиков города», — сообщили в ТОО «Алматыэлектротранс».

Стоит заметить, что все жалобы касаются только наземного общественного транспорта, а вот алматинский метрополитен в этом вопросе работает без нареканий. Возможно, причина в том, что карты «Онай» являются не единственным способом оплаты в подземке — здесь по-прежнему принимают наличные. Кроме этого оплата в метро возможна также с помощью банковских карт с бесконтактной технологией. Эта возможность появилась у пассажиров метро в декабре 2015 года.