Следите за новостями

Цифра дня

На 54-м месте Казахстан в рейтинге скорости 4G

В Павлодаре внедрят электронную систему оплаты проезда

Запуск проекта планируется в 2016 году.

25 декабря 2015 11:41, Profit.kz

Проект по внедрению в Павлодаре оплаты проезда в автобусах большого и малого класса и трамваях с помощью валидаторов и платежных карт утвердили на сессии городского маслихата, передает Литер. Новую систему в Павлодаре начнут внедрять с 2016 года. По словам руководителя городского отдела ЖКХ Вадима Ковальчука для технического переоборудования транспорта и выпуска карт перевозчикам дадут полгода.

«Павлодар станет вторым городом в Казахстане после Алматы, где будет внедрена эта система. Работая над проектом для нашего города, учитывали опыт городов других государств, например, соседней России. Валидаторы работают в автобусах Москвы, Омска и Новосибирска. Мы хотим видеть фактический доход перевозчиков, который иногда укрывается, и хотим добиться дополнительных налоговых поступлений. А еще у нас много автобусов, которые просто выходят в часы пик, собирают деньги, а потом снимаются с рейса, нигде не зарегистрировавшись. С помощью новой системы автобусы будут отслеживаться по GPS. И плюс ко всему мы обяжем перевозчиков, чтобы они соблюдали расписание», — сказал В. Ковальчук.

Оборудовать трамвайное управление и автопарки новой техникой решено за счет перевозчиков.

«Когда продавали частнику автобусный парк № 1, главным условием поставили внедрение электронной системы оплаты поезда. В свою очередь парк нашел инвестора — ТОО „Smart Card System“, который уже работает оператором в Алматы. Он за свой счет установит все оборудование, но с каждых 60 тенге за проезд будет забирать себе 10 процентов. Такая же договоренность с этим же инвестором есть у трамвайного управления. Сейчас фирма ведет переговоры с другими перевозчиками, чтобы в Павлодаре был единый оператор. Но наряду с этим предложением другие автопарки сейчас рассматривают возможности договора еще с тремя фирмами: из Омска, Новосибирска и Беларуси. По предварительным данным стоимость одного валидатора составляет 60-70 тысяч тенге», — рассказал В. Ковальчук.

Также, по его словам, в проекте есть неясные моменты, которые отделам городского акимата еще предстоит отрегулировать. В частности речь идет о перевозке льготников.

«Предполагается, что все данные о льготниках мы получим от городского отдела соцзащиты, затем отдел ЖКХ будет бесплатно раздавать им пластиковые карты. Условия проезда останутся прежними: кто ездил с 50-процентной скидкой, так и будут ездить. Ветеранам ВОВ и инвалидом, которым полагается бесплатный проезд, будем ежемесячно закидывать на карту средства на 20 поездок. Что касается 21-й поездки такого льготника, то этот момент уточняется. Одно могу сказать — из автобуса этого человека не высадят. Это мы решим», — пообещал руководитель отдела ЖКХ.

Также будут решать проблему с гостями города, которым нужно проехать одну-две остановки: «Здесь, возможно, мы поступим, как и в других городах. Человек, не имеющий карты, сможет оплатить проезд наличными. У водителя на этот случай будет своя пластиковая карта, деньги он проведет через нее, а в конце смены сдаст наличные в кассу».