Aliexpress присматривается к Казахстану
Представитель крупнейшей мировой торговой интернет-площадки провел ряд встреч с казахстанскими компаниями.
Марк Завадский, представитель крупнейшей зарубежной торговой площадки Aliexpress, посетил Казахстан. Директор по развитию AliExpress в России и СНГ провел в Алматы ряд встреч с казахстанскими компаниями, а также рассказал о планах развития в регионе. Как отметил Марк Завадский, казахстанский рынок достаточно интересен для Aliexpress, однако пока он остается не изученным.
Как известно, основной рынок для Alibaba Group, куда входит площадка Aliexpress, — Китай. Aliexpress является крупнейшим в мире онлайн-магазином и ведет торговлю с 200 странами мира. В начале текущего года AliExpress официально пришел в Россию, открыв в РФ свое первое зарубежное представительство (в других странах присутствия такая практика не используется). Менее чем за год компания заняла лидирующие позиции по продажам на российском рынке (число ежемесячных покупателей составляет более 15,6 млн человек), а мобильное приложение заняло первое место по количеству скачиваний, имея на сегодняшний день более 10 млн зарегистрированных пользователей.
В Казахстане Aliexpress также занимает весьма ощутимую долю в онлайн-торговле. Так, по информации, озвученной в ходе iProf 2015, на долю Aliexpress приходится по 11% в сегментах онлайн-продаж одежды и электроники. «По сути, все эти деньги „уходят“ из Казахстана. Нет также и налоговых отчислений», — отмечает Константин Горожанкин, президент АКИБ. Однако об официальном выходе Aliexpress в Казахстан вопрос не стоит — представители компании пока только изучают наш регион.
«Aliexpress — это конь в кустах. Совладелец Qiwi Алишер Усманов является и совладельцем Alibaba Group. Когда и как они будут выходить в Казахстан, пока большой вопрос», — говорит Константин Горожанкин.
В то же время, эксперты отмечают, что официальное появление Aliexpress в Казахстане могло бы стать стимулом для развития отечественной интернет-торговли. Как известно, Aliexpress является торговой площадкой, где могут размещаться любые продавцы. Появление такого крупного игрока с уже налаженной собственной торговой инфраструктурой могло бы помочь казахстанскому офлайн-бизнесу, находящемуся в сложных экономических условиях, без особых затрат выйти в онлайн. Здесь стоит отметить что в локализованной для России версии Aliexpress представлено более 100 млн товаров от 200 тысяч продавцов. Кстати, что-то подобное анонсировала недавно Lamoda, объявившая о готовности предоставить свой маркет-плейс другим онлайн- и офлайн-ритейлерам одежды в Казахстане.
«В том виде, в каком мы есть и в других странах, в Казахстане мы уже есть. Моя поездка сюда — в том числе и для того, чтобы познакомиться с местными игроками из самых разных сфер, и обсудить возможности для сотрудничества. Пока у нас планов конкретных нет, но нам интересен казахстанский рынок и интересны казахстанские партнеры. Я буду общаться и с платежными системами, и с логистическими компаниями. Нам интересно делать то, что мы уже сделали в России — помочь в развитии некой инфраструктуры здесь даже за счет своего присутствия, своих объемов, своего влияния. Но конкретные планы будут понятны после того, как мы проведем переговоры с потенциальными партнерами и поймем, с кем мы готовы работать, и в каком виде», — сообщил Profit.kz Марк Завадский.