Открытые данные в сфере ЖКХ обсудили в Астане
Данные в организациях жилищно-коммунального хозяйства будут включены в перечень обязательных к публикации открытых данных.
В Астане прошел очередной круглый стол по открытым данным. На этот раз организаторы мероприятия, АО «Национальные информационные технологии», пригласили представителей жилищно-коммунальной сферы столицы: управление коммунального хозяйства, управление жилищной инспекции г. Астана, Астанаэнергосервис, Астана—РЭК, Gazcentr, Астана су арнасы, Астана—Теплотранзит, Астана—Тазалык и др.
Цель мероприятия — обсуждение имеющихся данных в организациях жилищно-коммунального хозяйства, для их дальнейшего включения в перечень обязательных к публикации открытых данных.
После ознакомления с основной идеей открытых данных, участники круглого стола рассказали, какие данные их ведомств пользуются наибольшим спросом среди населения. Так, по словам коммунальщиков, жителей интересуют планы по градостроительству, подключению отдаленных районов столицы к тепло- и водоснабжению, электрификация и газификация участков под индивидуально-жилищное строительство.
Также на встрече обсуждался вопрос о сборе и интеграции в единую систему данных о показаниях на счетчиках тепло-, электро- и водоснабжения. По мнению представителя компании по разработке приложений, если выложить эти данные в открытом доступе в удобном для разработчиков формате, т.е. в машиночитаемом, то на их основе можно сделать очень полезные сервисы. К примеру, чтобы к концу месяца мобильное приложение собирало показания со всех счетчиков и напоминало владельцу квартиры о необходимости погашения по ним задолженности.
По мнению представителя ТОО «Gazcentr» граждане, к примеру, начавшие строительство частного дома в районе без теплоснабжения, имея у себя информацию о планах газификации, смогут принять правильное решение по выбору топлива.
Как сообщает пресс-служба АО «Национальные информационные технологии», в ходе работы круглого стола прозвучала также идея о создании мобильного приложения КСК, которое оповещало бы жильцов об предварительном ремонте, об отключении воды и других работах КСК.
В целом, организаторы мероприятия отметили наличие диалога и открытости государственных органов и компаний, работающих в сфере ЖКХ.
Напомним, открытые данные (open data) — концепция, отражающая идею о том, что определенные данные государственного и частного сектора должны быть свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации в целях создания на их основе полезных сервисов. Законы, регулирующие отношения в данной сфере были одобрены в Сенате РК.