Следите за новостями

Кселл: итоги за III квартал 2015

В компании наблюдается снижение общего объема продаж, операционной прибыли и показателя EBITDA.

20 октября 2015 13:15, Profit.kz
Рубрики: Связь

КселлАкционерное общество «Кселл» объявляет промежуточные результаты деятельности за III квартал 2015 года. Согласно данным за июль-сентябрь, в компании наблюдается снижение общего объема продаж (этот показатель падает уже на протяжении трех кварталов), операционной прибыли и показателя EBITDA.

Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, снизилась на 40,4% и составила 12,849 млрд тенге (21,551 млрд тенге — за аналогичный период 2014 года). Чистая прибыль компании увеличилась с 13,457 млрд тенге до 15,112 млрд тенге. Рост составил 12,3%.

Доход от услуг голосовой связи снизился на 22,6% до 26,53 млрд тенге (34,28 млрд тенге за аналогичный период 2014 года). Доход от услуг интерконнекта снизился на 13,4%, составив 6,02 млрд тенге. Доход от услуг передачи данных вырос на 14,1% и составил 10,05 млрд тенге. Трафик данных вырос на 93,9% — с 8,3 петабайт до 16,1 петабайт. «Рост трафика данных был частично нивелирован предложением пакетных услуг с более низкими тарифами за мегабайт, что привело к снижению среднего дохода на один мегабайт (ARMB) до 0,6 тенге», — отмечают в Кселл.

Чистая выручка, 2015 г

I квартал — 43,085 млрд тенге (снижение относительно аналогичного периода 2014 г — на 2,3%)
II квартал — 42,98 млрд тенге (снижение на 10,5%)
III квартал — 42,75 млрд тенге (снижение на 13%)

Показатель EBITDA, без учета единовременных расходов, снизился на 31,1%, составив 19,028 млрд тенге. Рентабельность по EBITDA снизилась до уровня 44,5% (56,2% — за аналогичный период прошлого года). Как отмечают представители оператора, произошло это, в основном, за счет увеличения затрат на интерконнект.

EBITDA, 2015 г

I квартал — 23,817 млрд тенге (снижение относительно аналогичного периода 2014 г — на 7,2%)
II квартал — 22,184 млрд тенге (снижение на 19,4%)
III квартал — 19,028 млрд тенге (снижение на 31,1%)

Абонентская база компании продолжает сокращаться относительно показателей прошлого года. В III квартале она уменьшилась на 7,6%, составив 10,79 млн человек. Однако относительно предыдущего квартала заметен небольшой рост.

Абоненты, 2015 г

I квартал — 10,829 млн
II квартал — 10,760 млн
III квартал — 10,79 млн

Показатель MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц), демонстрирует рост относительно и предыдущего года, и предыдущих кварталов. По данным за июль-сентябрь этот показатель составил 235 минут.

Объем голосового трафика увеличился на 1%, составив 6,02 млн минут, при этом показатель ARMU (средняя выручка за минуту соединения) снизился до 3,1 тенге (4,3 тенге — за аналогичный период прошлого года).

MOU, 2015 г

I квартал — 187 мин (в I квартале 2014 — 176 мин)
II квартал — 198 мин (во II квартале 2014 — 188 мин)
III квартал — 235 мин (в III квартале 2014 — 189 мин)

«На результаты деятельности компании в третьем квартале 2015 года повлияло не только усиление конкуренции, но и значительная девальвация тенге, последовавшая за решением, принятым правительством в августе этого года, о введении плавающего курса тенге. Эти факторы негативно отразились на нашей рентабельности, — говорит Арти Отс, главный исполнительный директор АО „Кселл“. — Начиная с третьего квартала 2014 года, рынок стал сокращаться вследствие ценовой конкуренции, и наблюдалось значительное снижение численности нашей абонентской базы... Еще одним фактором, повлиявшим на результаты компании в третьем квартале, стал переход значительной части абонентов на уровень с более низким уровнем ARPU. Несмотря на то, что такая миграция оказалась выше наших ожиданий, она также является показателем того, что эти абоненты были готовы сменить оператора и, если бы это произошло, мы бы потеряли доходы, которые они приносят».

Как известно, в сентябре было объявлено о том, что мажоритарный акционер TeliaSonera объявил о намерении продать свою долю в Кселл в связи с уходом с рынков Евразийского региона. «После проведения IPO в 2012 году компания получила возможность воспользоваться огромным опытом и руководством со стороны TeliaSonera. Сегодня мы выработали четкую бизнес-стратегию и создали эффективную структуру корпоративного управления», — отмечает Арти Отс.