Следите за новостями

Цифра дня

3 млн активных соцаккаунтов в Казахстане

Рынок дополнительных услуг сотовой связи в Казахстане

По оценкам iKS-Consulting, в 2007 году доходы от предоставления дополнительных услуг в сетях сотовой связи Казахстана вырастут на 55,8%.

12 декабря 2007 15:35
Рубрики: Связь

По оценкам iKS-Consulting, в 2007 году доходы от предоставления дополнительных услуг в сетях сотовой связи Казахстана вырастут на 55,8%  и достигнут порядка $120 млн. или 8,5%  суммарных доходов операторов сотовой связи. При этом порядка 48% доходов от VAS приходится на долю Beeline. Незначительный удельный вес VAS в сравнении с российским и европейскими рынками (13,5% и 18,5% соответственно) говорит о том, что сегмент VAS в Казахстане еще только формируется. Об этом же свидетельствует и его структура:
— Обмен сообщениями — 67% (удельный вес в общих доходах от дополнительных услуг).
— Контент-услуги — 18% (удельный вес в общих доходах от дополнительных услуг).
— Мобильный интернет — 9% (удельный вес в общих доходах от дополнительных услуг).
— Базовые услуги — 6% (удельный вес в общих доходах от дополнительных услуг).

Вхождению рынка VAS в стадию активного роста препятствуют следующие факторы:
— Устойчивые высокие тарифы на базовые голосовые сервисы, не стимулирующие операторов к поиску альтернативных источников дохода.
— Низкое потребление наиболее дорогостоящих услуг — доступа к сети интернет и мобильной передачи данных.
— Отсутствие четких стратегий взаимодействия операторов и контент-провайдеров.

2008 год обещает стать переломным в развитии сотовой связи в Казахстане — полный охват экономически активного городского населения и рост абонентских баз за счет сельского населения угрожают снижением ARPU, более чем на 90% формирующимся за счет базовых голосовых сервисов.

Традиционным для зрелых рынков инструментом удержания ARPU является активное продвижение дополнительных неголосовых сервисов, особенно передачи данных и потребления т.н.  «тяжелого» контента (музыка, видео и т.д.). Планы операторов по развертыванию 3G-сетей обещают создать необходимые технические возможности для пользователей, однако существенным сдерживающим фактором является низкий уровень проникновения интернета в стране (всего 4,2%). Таким образом, от участников рынка потребуются значительные совместные усилия по популяризации VAS среди населения и предложению пользователям нужных, понятных, а главное — удобных и простых в использовании услуг.

Комментарии