Следите за новостями

Цифра дня

За 2 года количество активных IT-компаний выросло на 35%

В Шымкенте служба скорой помощи переведена на компьютерное управление

В Шымкенте состоялась презентация автоматизированной системы управления АСУ «АДИС», установленной на станции скорой помощи.

12 декабря 2007 15:26, Kazakhstan today

В Шымкенте состоялась презентация автоматизированной системы управления АСУ «АДИС», установленной на станции скорой помощи. «Компьютеризация диспетчерской службы скорой помощи в Шымкенте стала одним из первых проектов введения современных цифровых технологий в здравоохранение Южного Казахстана», — сказал на презентации директор департамента здравоохранения ЮКО Вячеслав Дудник.

По словам В. Дудника, АСУ «АДИС» позволяет записывать весь разговор оператора с пациентом, передавать вызовы на удаленные подстанции, контролировать бригады врачей при оказании помощи населению. При обработке вызова система способна выставить предварительный диагноз по описанным симптомам, а также проинформировать, не обращался ли клиент с аналогичной проблемой раньше. В ходе анализа данных система может выявить ошибки при выставлении диагноза и оказании первой помощи. Срок хранения базы данных — до десяти лет.

АСУ «АДИС» работает на центральной станции скорой помощи и на всех городских подстанциях с 1 декабря. Шымкент стал вторым городом в Казахстане после Астаны, где установлено подобное оборудование и программное обеспечение, разработанное московскими специалистами.

Как сообщил В. Дудник, затраты на введение автоматической системы управления станции скорой помощи составили 7 млн. тенге.

Комментарии