Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

Beeline: итоги за I квартал 2015

Beeline Казахстан сообщил об увеличении количества клиентов, прибыльности и выручки от передачи данных.

18 мая 2015 13:37, Profit.kz
Рубрики: Бизнес, Связь

Beeline финансовые результатыBeeline опубликовал данные об итогах работы в Казахстане в первом квартале 2015 года. Компания заявила об увеличении количества клиентов, прибыльности и выручки от передачи данных. Несмотря на это, общий доход оператора показал наихудшие результаты за последние три года — он снизился на 0,6% относительно аналогичного периода 2014 года.

Операционный доход, 2015

I квартал — 30,284 млрд тг (снижение на 0,6% относительно I квартала 2014 года)

Показатель EBITDA повысился на 4,4% по сравнению с предыдущим годом и составил 14,98 млрд тенге. Консолидированная маржа EBITDA увеличилась на 1,7 процентный пункт и достигла показателя 49,5%.

EBITDA, 2015 г

I квартал — 14,98 млрд тг (рост на 4,4% относительно I квартала 2014 года)

Клиентская база оператора за отчетный период выросла на 5%, достигнув 9,587 миллионов человек. При этом, стоит отметить, что по результатам работы за весь 2014 год оператором было заявлено об абонентской базе в размере 9,8 млн человек. При этом, представители оператора сообщили, что никаких изменений в подсчетах абонентов за данный период не осуществлялось (в отличие, например, от Кселл, где снижение числа абонентов на 363 тысячи объяснили именно изменениями в подсчетах).

Число абонентов, 2015

I квартал — 9,587 млн чел. (рост на 5% относительно I квартала 2014 года)

Мобильный сегмент

Выручка в голосовом сегменте снизилась на 1,6%, в то время как выручка от мобильной передачи данных увеличилась на 38,2%. «Это свидетельствует о том, что проникновение мобильного интернета растет стремительными темпами, — отмечают представители Beeline. — В марте 2014 года 20% клиентов Beeline пользовались смартфонами, в то время как в 2015 году количество пользователей смартфонов в общей базе выросло на 14 процентных пунктов и составило порядка 3 миллионов человек».

За год интернет-трафик вырос на 82%. В среднем клиент Beeline скачивает 401 мегабайт в месяц, в то время как в 2014 году эта цифра составляла 221 мегабайт.

«Первый квартал 2015 года можно назвать периодом роста интернет-пользования в сети Beeline. Казахстан следует мировому тренду, когда идет замещение традиционных голосовых услуг мобильным интернетом. Лидерство в интернете и операционная эффективность — главные стратегические приоритеты компании», — заявил Тарас Пархоменко, главный исполнительный директор Beeline Казахстан.

Показатель MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц) составил в I квартале 273 минуты, что на 7% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

MOU, 2015 г

I квартал — 273 минуты

Средний счет абонента (ARPU) также показал снижение по результатам отчетного квартала — он сократился на 8% и составил 898 тенге.

ARPU, 2015

I квартал — 898 тг

Передача данных, фиксированные линии

В первом квартале 2015 года рост дохода услуги «Интернет Дома» составил более 17%. Количество пользователей услуги «Интернет дома» увеличилось на 10% и составило 383 тысячи человек.

Пользователи «Интернет дома», 2015

I квартал — 383 тыс. чел (рост на 17% относительно I квартала 2014 года)