Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

В Алматы представили новейшие банковские технологии

В фокусе мероприятия – карточные решения, новые способы осуществления платежей и развитие возможностей терминалов самообслуживания.

31 марта 2015 15:48, Profit.kz
Рубрики: Бизнес, Железо

Конференция «Банковские технологии и инновации» 26 марта в Алматы состоялась четвертая ежегодная конференция «Банковские технологии и инновации», в рамках которой участники обсудили тенденции в сфере осуществления платежей и вопросы безопасности. В рамках небольшой выставки партнеры продемонстрировали свои разработки.

«Форум традиционный, проводится ежегодно, — говорит Дмитрий Набойченко, менеджер по развитию бизнеса NCR. — Он нужен для того, чтобы рассказать ведущим банкам о том, какие решения есть, какие тренды происходят в мире в сфере обслуживания клиентов в банках, как развиваются банки в связи с возрастающими запросами клиентов и как они реагируют на это. Казахстанские банки очень восприимчивы к инновациям. Заметно, что они хотят повышать уровень обслуживания своих клиентов, хотят удерживать клиентов и повышать их лояльность».

Важность конференции и ее актуальность отметила и Елена Любцова, региональный менеджер по продажам компании Gemalto: «Ни для кого не секрет, что Казахстан одним из первых начал миграцию на чиповую технологию, и сейчас фактически вся эмиссия пластиковых карт идет на чиповой технологии. В первую очередь это не только безопасность, но и многофункциональность, которая позволяет конечному клиенту оплачивать картой не только покупки, но и в будущем, например, проезд в транспорте. Также карты могут использоваться при реализации кампусных проектов. То есть, функционал карт достаточно большой, и для банков это открывает новые возможности. Данное мероприятие является актуальным, оно предоставляет наиболее свежую информацию по тем инновациям, которые сейчас есть на рынке. Технологии не стоят на месте. Ежегодно выпускаются новые разработки, технологии, сервисы, решения, в частности в банковском секторе. Поэтому для банков это важно знать и быть в тренде».

Как заявили организаторы мероприятия, целью его проведения является максимальное раскрытие информации о возможностях и технологиях, которые сегодня существуют в отрасли или находятся в процессе запуска, а также наглядная демонстрация решений.

В частности, о новых технологиях, разработанных компанией NCR, рассказал Поль Верра (Paul C. Verra), директор по маркетингу NCR в Европе. «Последний кризис показал, что люди теряют доверие к банкам, и последним необходимо постоянно работать над улучшением своих сервисов, — говорит П. Верра. — Сегодня банки ищут возможности создания новых филиалов. В то же время они стараются сократить количество транзакций в филиалах, чтобы снизить операционные расходы. Однако при этом необходимо отметить, что банки по-прежнему хотят привлекать больше специалистов, которые могли бы продавать продукты банка, ведь это напрямую связано с увеличением числа клиентов». Для решения этих задач производитель разработал весьма интересное решение — терминалы «Интерактивный кассир», которые, как и банкоматы, могут устанавливаться там, где это необходимо, и продавать банковские продукты удаленно. Спикер рассказал о положительном опыте использования таких терминалов одним из американских банков.

Еще одним решением, представленным в ходе форума, стали дуальные карты — смарт-карты с одним чипом, имеющим контактный и бесконтактный интерфейс одновременно. К появлению дуальных карт привела необходимость объединить вычислительную возможность контактной карты с микропроцессором и удобство бесконтактного интерфейса. Подобные карты позволяют осуществлять работу практически со всеми типами современных карт-ридеров. Логическим продолжением такого решения являются полностью бесконтактные карты (в Казахстане они уже внедряются), а также другие, ранее непривычные пользователям платежные инструменты с бесконтактным интерфейсом. Среди них, например, бесконтактные браслеты. «Чтобы сделать покупку, скоро не нужно будет брать из дома ничего, кроме браслета», — говорит Елена Любцова, Gemalto.

Стоит отметить, что не только платежные инструменты внедряются в непривычные ранее устройства или вещи, но и традиционные платежные карты получают расширенный функционал. Об инновациях в создании платежных карт и их новых возможностях рассказал Алексей Волков, вице-президент MasterCard. Опыт, который уже реализует компания в различных социальных проектах, показал, что карты можно использовать не только как платежный инструмент, но и для проведения нефинансовых операций в различных сферах (медицина, социальные льготы, государственные услуги, образование, спорт и т.д.). Так, например, для Универсиады 2013 года, прошедшей в Казани, была создана мультисервисная карта с технологией бесконтактной оплаты MasterCard PayPass. По таким картам можно было не только оплачивать повседневные покупки, но и проезд в городском транспорте, получать бонусы в программе лояльности. Также карта использовалась в качестве идентификатора в системе контроля и управления доступом к спортивным объектам. «Подобные решения позволяют не только экономить ресурсы, но и параллельно использовать различные программы лояльности, проводить акции и многое другое», — отметил Алексей Волков.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.