Следите за новостями

В Алматы обсудили развитие интернет-торговли

В Южной столице прошла шестая международная конференция «Торговая миссия», организованная АО «Казпочта».

16 февраля 2015 15:29, Наргиз Асланова, Profit.kz

На минувшей неделе в Южной столице прошла шестая конференция «Торговая миссия», организованная АО «Казпочта». Двухдневная ежегодная международная конференция ставит своей целью обсуждение развития рынка электронной коммерции, а также почтовой связи и логистики.

«Не секрет, что рынок дистанционных продаж в Казахстане развивается агрессивными темпами, и важно сообща находить корректные пути его роста, — говорит Багдат Мусин, председатель правления АО „Казпочта“. — Наша компания является активным участником этого процесса. Мы в шестой раз организовываем данное мероприятие, которое является отличной площадкой не только для обсуждения текущего состояния рынка, но и для решения вопросов по сотрудничеству и поиска новых решений по интеграции в международные процессы рынка e-commerce».

Азат Машабаев, Казпочта, выступает на Торговой Миссии Торговая Миссия 2015

Ежегодно мероприятие посещают более 100 человек, среди которых — игроки рынка электронной коммерции, представители банков, поставщики товаров и услуг, представители вендоров и телекоммуникационных компаний. Тем не менее, в этом году участников и гостей конференции было ощутимо меньше, чем в 2014 году. Это сказалось и на качестве мероприятия в целом — успех «Торговой миссии 2014» организаторы повторить не смогли.

В нынешнем году «Торговая миссия» стала своеобразным заявлением национального почтового оператора о серьезных намерениях по работе с бизнесом. В ходе мероприятия были представлены итоги работы сразу с несколькими казахстанскими компаниями. Так, например, весьма удачным был назван проект, реализованный совместно с банком «Хоум Кредит Казахстан» и сетью магазинов техники и электроники «Мечта». Проект предполагал продажу товаров в кредит по каталогам с доставкой через Казпочту. Оформить такой кредит казахстанцы могли в любом почтовом отделении по всему Казахстану. Результаты проекта участники назвали весьма положительными — за 2 месяца было продано 202 товара (заключено 173 кредитных договора) на 7,8 млн тг. При этом в банке отметили крайне высокую активность сельских жителей — 95% всех товаров приобрели именно сельские жители. Сроки доставки организаторов проекта порадовали. С учетом того, что товары доставлялись со склада в Астане, 43% посылок было доставлено за 5-9 дней, 26% — за 2-4 дня, и 11% за 10 дней. 55% адресатов были удалены от склада на 1000-2000 км, 30% — до 900 км, 15% — более 2000 км. Таким образом, отмечает Мария Емельянова, представитель «Хоум Кредит Казахстан», сроки доставки даже для жителей самых удаленных регионов Казахстана являются вполне комфортными. Итогами пилотного проекта по кредитованию организаторы остались довольны. В дальнейшем он будет ориентирован и на интернет-аудиторию.

Торговая Миссия 2015, круглый стол по электронной коммерции

Еще одним из примеров сотрудничества почты и бизнеса стал проект по развитию сети постаматов. 18 автоматических почтовых станций уже установлены в Алматы. До конца нынешнего года их количество увеличится до 100 штук. По словам Ернара Кулкыбаева, управляющего директора АО «Казпочта», в первую очередь постаматами оснастят торговые сети. Кроме того, есть вероятность появления постаматов и в метро Алматы. В мире это достаточно распространенная практика, и руководство Казпочты уже ведет переговоры по данному вопросу. Казахстанский бизнес уже проявил интерес к автоматическим почтовым станциям — их начал использовать один из старейших интернет-магазинов Казахстана Flip.kz. Александр Соколов, руководитель Flip.kz, отмечает, что пока рано говорить о каких-либо результатах (сотрудничество только началось), однако он настроен весьма позитивно. А вот Ермек Баймуханов, директор «EMS Kazpost», уверен в востребованности постаматов. По его мнению, через них в Казахстане будет доставляться 10-12% посылок.

Кроме того, Казпочта приступила к реализации ряда новых услуг. Среди них: sms-уведомления о посылках, которые уже внедряются в отделениях связи по всей республике; развитие сети терминалов (представители Казпочты обещают низкие комиссии при оплате различных услуг); гибридная электронная почта (симбиоз электронной почты и бумажной корреспонденции); оснащение почтальонов мобильными постмэнами (465 устройств для оплаты услуг и выдачи чеков уже приняты в работу).

 Рамиль Мухоряпов, директор холдинга Chocofamily Ермек Баймуханов, EMS Kazpost, выступает на Торговой Миссии

Помимо этого участники конференции обсудили вопросы и проблемы интернет-коммерции в Казахстане. Так, по мнению некоторых игроков рынка, в республике необходимо снизить порог стоимости для входящих зарубежных посылок. Это должно стимулировать казахстанцев приобретать товары в отечественных интернет-магазинах. Однако, не все согласны с таким мнением. Гости конференции отметили, что отечественным магазинам для привлечения покупателей необходимо активнее работать и повышать уровень сервиса. А искусственные ограничения не помогут в борьбе за покупательские предпочтения. «Интернет-магазинам в Казахстане не нужны преференции, а нужны условия для развития предпринимательства (проработанная сертификация, налаженная логистика и т.д.)», — считает Рамиль Мухоряпов, директор холдинга Chocofamily.

Посмотреть Тви-трансляцию с конференции.