Следите за новостями

Кселл: результаты III квартала 2014

АО «Кселл» объявило неаудированные промежуточные результаты деятельности за III квартал 2014 года и итоги работы по результатам 9 месяцев.

23 октября 2014 08:57, Profit.kz
Рубрики: Бизнес, Связь

Кселл: результаты III квартала 2014АО «Кселл» объявило неаудированные промежуточные результаты деятельности за III квартал 2014 года и итоги работы по результатам 9 месяцев.

Уровень дохода компании за январь-сентябрь 2014 г. увеличился на 2,3% относительно января-сентября 2013 года и составил 141,307 млрд тенге (138,073 млрд тг). Третий же квартал показал увеличение лишь на 0,9%, что говорит о замедлении роста по сравнению с предыдущими кварталами в годовом выражении.

Чистая выручка, 2014 г

I квартал — 44,107 млрд тг (рост относительно аналогичного периода 2013 г — на 2,4%)
II квартал — 48,035 млрд тг (рост на 3,8%)
III квартал — 49,165 млрд тг (рост на 0,9%)

По результатам работы за 9 месяцев 2014 года в Казахстане чистая прибыль увеличилась на 1,1%, составив 45,604 млрд тенге (45,128 млрд тг в предыдущем периоде). Доход от основной деятельности, без учета единовременных расходов, увеличился на 6,6% и составил 62,645 млрд тг (58,749 млрд тг в предыдущем периоде).

Если же говорить о третьем квартале, то сообщается, что по его результатам чистая прибыль снизилась на 15,5% (13,547 млрд тг), «в связи с единовременным списанием объектов незавершенного строительства и материалов». Доход от основной деятельности, без учета единовременных расходов, составил 21,551 млрд тг (рост на 2,4% относительно аналогичного периода прошлого года).

Свободный денежный поток по итогам третьего квартала сократился до 17,887 млрд тг (в третьем квартале 2013 года он составлял 23,363 млрд тг), а по итогам января-сентября — до 52,088 млрд тг. За 9 месяцев 2013 года эта цифра составляла 60,970 млрд тг.

Показатель EBITDA, без учета единовременных расходов, за январь-сентябрь увеличился на 6,2%, составив 80,833 млрд тенге (76,129 млрд тг в предыдущем периоде). Рентабельность по EBITDA составляет 57,2% (55,1% в предыдущем периоде). По итогам III квартала EBITDA показывает рост на 2,7% относительно аналогичного периода предыдущего года (здесь также наблюдается значительное снижение в годовом выражении по сравнению с предыдущими кварталами года), а рентабельность составляет 56,2% (55,2%).

EBITDA, 2014 г

I квартал — 25,673 млрд тг (рост относительно аналогичного периода 2013 г — на 8,2%)
II квартал — 27,536 млрд тг (рост на 8%)
III квартал — 27,624 млрд тг (рост на 2,7%)

Клиентская база Кселл в третьем квартале продемонстрировала рост на 181 000 абонентов. Таким образом, компания почти вернулась к показателю первого квартала. Напомним — во втором квартале текущего года оператор сообщал о чистке абонентской базы, в связи с чем показатель этого периода оказался ниже предыдущих кварталов.

Абоненты, 2014 г

I квартал — 13,492 млн
II квартал — 12,883 млн
III квартал — 13,064 млн

Показатель MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц), в третьем квартале составил 168 минут.

MOU, 2014 г

I квартал — 147 минут (в I квартале 2013 — 149 мин.)
II квартал — 161 минут (во II квартале 2013 — 156 мин.)
III квартал — 168 минут (в III квартале 2013 — 154 мин.)

Средняя выручка на одного абонента (ARPU) также демонстрирует рост, как относительно предыдущих месяцев, так и относительно аналогичного периода 2013 года.

ARPU, 2014 г

I квартал — 1057 тг (в I квартале 2013 — 1043 тг)
II квартал — 1168 тг (во II квартале 2013 — 1097 тг)
III квартал — 1195 тг (в III квартале 2013 — 1142 тг)

На фоне роста общего дохода оператор сообщает и о прогрессирующем росте дохода от услуг передачи данных. В третьем квартале эта цифра составила 8,8 млрд тг, что на 29,7% больше, чем в аналогичном периоде 2013 года. В целом, за январь-сентябрь 2014 года на долю голосовых услуг у Кселл приходится 70,7% дохода, на услуги передачи данных — 18,1%, на дополнительные услуги — 8,8%.

Доход от услуг передачи данных, 2014

I квартал — 8,3 млрд тг
II квартал — 8,4 млрд тг
III квартал — 8,8 млрд тг

У оператора продолжается несколько тяжб с регулирующими органами. Так, сообщается, что 5 сентября вступил в силу приказ АЗК, обязывающий Кселл прекратить взимать абонентскую плату по услуге «Дневной безлимит» в случае недостаточности денежных средств на лицевых счетах абонентов. Данный приказ компания выполнила. Также необходимо было обеспечить прерывание соединения на момент окончания денег на лицевых счетах абонентов и обеспечить возврат абонентам денежных средств, полученных в результате непрерывания соединения на момент окончания денежных средств на их лицевых счетах. Учитывая, что исполнение приказа требует внесения существенных технических изменений в биллинговую систему, компания подала заявление об отсрочке исполнения данного приказа. Суд отказал в удовлетворении заявления, Кселл планирует подать аналогичный запрос в АЗК. Отмечается, что «Кселл в этой связи понесет дополнительные расходы. Точная сумма будет определена после разъяснения приказа со стороны АЗК». Вторая тяжба касается услуги «Всегда на связи». 7 августа 2014 года Административный суд оставил в силе решение суда первой инстанции, в результате чего компания была привлечена к административной ответственности и на Кселл был наложен штраф в размере 41,8 миллиона тенге. Он был оплачен в полном объеме.

Сообщается, что компания намерена «и дальше оспаривать данные дела. Вместе с тем, AЗК, в свою очередь, также может оспорить сумму штрафов в суде через органы прокуратуры».

Кроме того, 29 сентября 2014 года Кселл сообщил о проведении внутреннего расследования: совету директоров компании стало известно о том, что некоторые договоры АО «Кселл» с внешними поставщиками были заключены с нарушением внутренних процедур и политик компании. В квартальном отчете говорится, что «к настоящему времени нет предпосылок к тому, что какая-нибудь из причин, являющихся предметом расследования, будет иметь значительный эффект на отчет о финансовом положении компании или результаты ее деятельности». Оператор заявляет: «Расследование продолжается, и результаты расследования будут доведены до сведения после его завершения и по мере необходимости».