Следите за новостями

Цифра дня

3 млн активных соцаккаунтов в Казахстане

В 2016 году бюджеты казахстанских онлайн СМИ превысят бюджеты ТВ

Константин Горожанкин рассказал о развитии электронных СМИ в стране.

30 сентября 2014 13:21, Profit.kz
Рубрики: Общество

В 2016 году бюджеты казахстанских онлайн СМИ превысят бюджеты ТВ Издания и информационные порталы в интернете обгоняют телевидение по количеству аудитории. К 2016 году в Казахстане прогнозируется рост бюджетов онлайн СМИ, возможно, они превысят бюджеты телевидения, таким мнением в ходе второй ежегодной конференции «Новые медиа: эволюция печатных СМИ» поделился президент Казахстанской ассоциации интернет бизнеса и мобильной коммерции Константин Горожанкин, передает BNews.kz.

Число читателей электронных изданий в Казахстане превышает число тех, кто все еще предпочитает печатные издания. Более того, количество печатных СМИ стремительно сокращается каждый год.

Всего в Казахстане существуют 2111 различных средств массовой информации: газеты (1357), журналы (503), телекомпании (51), радиокомпании (48), операторы кабельного телевидения (133), операторы спутникового вещания (6) и информационные агентства (13).

27% среди всех СМИ издаются на казахском, 39% — на русском, 27% — на русском и казахском, а также 7% на казахском, русском и других языках.

Согласно данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК, темп роста количества газет и других периодических изданий в 2004 году достигал 154,8%. В 2013 году этот показатель достиг 99%.

По состоянию на сентябрь 2014 год ежемесячный тираж популярной газеты «Егемен Қазақстан» превысил 4 млн человек. Однако только за сентябрь этого года онлайн версия одного из крупных печатных изданий собрала аудиторию превышающую отметку в 350 тысяч человек.

«Регионы пока отстают от Алматы и Астаны по числу интернет-пользователей и не мотивируют свои издания к переходу в электронный формат. В идеале хотелось бы видеть платформы, где в одном месте можно будет найти тексты, аудио и видео», — делится экспертным мнением Константин Горожанкин.

Однако последние изменения на рынке средств массовой информации рождают новые уникальные сервисы, которые позволяют продлить жизнь печатных СМИ.

«Однозначно печатные СМИ останутся, будут люди, которые будут их читать. Но, тем не менее, их тиражи будут падать. К примеру, один из казахстанских стар-ап проектов «Комплимент» позволяет навести ваш смартфон на фотографию в печатной прессе и продолжить смотреть полную фотогалерею с события уже на экране телефона. Ведь газетные полосы не могут вместить все фотографии, сделанные на мероприятии. Это соединяет печатные и е-СМИ», — рассказал К. Горожанкин.

Сегодня аудитория крупных онлайн-порталов составляет порядка 4-5 млн человек в месяц. Однако согласно прогнозам эксперта, аудитория информационных агентств в интернете может достигнуть 5-6 млн человек.

«СМИ онлайн догоняют аудиторию телевизора, это еще один тренд. Это случилось уже на Западе. Впервые в 2010 году в Великобритании бюджеты в интернете превысили бюджеты на телевидении. В США это случилось в 2012 году, думаю, что Казахстане это произойдет в 2016-2017», — отметил эксперт.