Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

Новые услуги е-правительства Казахстана

В Казахстане скоро можно будет обзавестись личной электронной цифровой подписью и обращаться к конкретным чиновникам при помощи интернета.

3 марта 2007 10:48, Игорь Прохоров, Казахстанская Правда
Рубрики: Общество

Отличный подарок готовит Агентство РК по информатизации и связи к Наурызу. Скоро можно будет обзавестись личной электронной цифровой подписью и обращаться к конкретным чиновникам при помощи интернета. Виртуальное письмо не затеряется в канцеляриях, процесс его рассмотрения будет прозрачным: у заявителя появится возможность отслеживать судьбу своего послания на веб-портале www.e.gov.kz (http://www.e.gov.kz/).

«Интерактивный этап, на котором находится сейчас программа внедрения «электронного правительства», предусматривает внедрение персонифицированных электронных услуг для населения, — рассказывает заместитель директора департамента по информатизации АИС Азиза Шужеева. — Сейчас веб-портал «электронного правительства» интегрирован с системой электронного документооборота госорганов, государственными базами данных. Скоро здесь появится специальная инструкция для получения электронной цифровой подписи. Зарегистрироваться и получить ее по своему индивидуальному идентификационному номеру, записанному в удостоверении личности, не составит особого труда».

Этим сфера «электронного правительства» не ограничивается. У каждого гражданина до конца года появится возможность получить с помощью этой системы необходимые документы. «Мы взяли за основу 15 образцов справок, которые выдают ЦОНы, — продолжает А. Шужеева. — В их числе свидетельства налогоплательщика, справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Для реализации интерактивных услуг в прошлом году разработано программное обеспечение, проведена интеграция с ведомственными системами. В ответ на запрос человек получает по своему электронному адресу подтверждение, что его справки готовы, и отправляется за ними в ЦОН. Такая услуга апробируется в ЦОНах Алматинского и Сарыаркинского районов столицы. К концу года система будет усовершенствована. Документы, заверенные электронной цифровой подписью, можно будет распечатывать на домашнем принтере».

Ежедневно веб-портал «электронного правительства», на котором уже размещено более девятисот информационных услуг, посещает свыше четырехсот человек. Практически все акиматы и министерства обзавелись виртуальными приемными граждан. Посетители могут скачать необходимые им образцы документов, ознакомиться с законодательной базой, узнать адреса различных учреждений. Естественно, результативность посещений портала зависит от того, насколько «свежа» предлагаемая информация. По словам А. Шужеевой, в новом законе об информатизации указаны обязательные требования к обновлению сайтов госорганов.

Комментарии