Следите за новостями

Цифра дня

99% - интернет-проникновение в Астане

В Павлодаре проблемы с сотовой связью Beeline

Павлодарцы, абоненты сотовой связи Beeline, испытывают проблемы со связью уже несколько дней.

2 марта 2007 10:22, Даурен Хаиргельдин, Экспресс-К
Рубрики: Связь, Регионы

Вот уже третий день павлодарцы, абоненты сотовой связи Beeline, испытывают проблемы со связью. Большинство платежей, которые они вносят на счет своих номеров, не доходят до конечного адресата. «Снова хакеры?» — подумали горожане и насторожились.

Еще 28 февраля зал приема платежей сотовой связи Beeline, где обычно яблоку негде упасть, пустовал. Причина — специалисты не принимают взносы на пополнение баланса. Бланки заполнения исчезли, а вместе с ними и клиенты. Банкоматы, через которые обычно горожане тоже закидывают деньги на счет, огорчают надписью на своем дисплее: «В данный момент операция невозможна!». При активации карты экспресс-оплаты абоненты получают один ответ: «Неверный код!». Тихая паника постепенно накрывает город.

«Для беспокойства нет причины, — успокаивает директор Павлодарского филиала ТОО «КаР-Тел» Батырбек Мусин. — Все дело в техническом сбое, который произошел в головном сервере, находящемся в Алматы. Поэтому абоненты, пополняющие свой счет, получают сообщение о добавлении средств не сразу. Задержка длится от двух до нескольких часов».

«Для устранения сбоя привлечены технические специалисты компаний разработчиков и поставщиков оборудования» — говорится в официальном обращении пиар-менеджера компании «КаР-Тел» Нуркена Халыкбергена. По его словам, данный сбой наблюдается во всей республике — Павлодар тут ни при чем, потому что в городе нет руководящего сервера.

Напомним, что несколькими неделями ранее в Качирском районе бывший сотрудник «Казпочты», проникнув в платежную систему абонентов сотовой связи «Билайн», перечислил около полумиллиона тенге на свой телефонный счет. В данный момент идет следствие по этому делу, и есть вероятность того, что несостоявшийся хакер мог перечислить куда большую сумму на один из банковских счетов или просто внести платеж за коммунальные услуги, так как почтовая фирма имеет договоры о сотрудничестве со многими фирмами, в том числе и банками второго уровня.

Глава регионального представительства «КаР-Тела» уверен, что сбой удастся устранить в самое ближайшее время, и советует абонентам, пополнявшим счет посредством карты экспресс-оплаты, принести использованные карточки в офис Beeline, где «справедливость будет восстановлена и все деньги абонентам вернут сполна».

Комментарии