Следите за новостями

Цифра дня

17,9 млн абонентов сотовой связи имеют доступ к интернету

Система «Мобильный банкинг» — итоги 2006 года

Доходы системы «Мобильный банкинг» за 2006 год составили 168,2 млн. тенге.

25 января 2007 18:53
Рубрики: Бизнес

Система «Мобильный банкинг» «Народного Банка» Казахстана (http://www.halykbank.kz) — первая в Казахстане система управления карт-счетом посредством мобильного телефона. В настоящий момент услугами системы пользуются более 130 тыс. клиентов, из которых 95,5 тыс. подключились к системе в 2006 году (рост за год в 3,8 раза) — это самый востребованный сервис удаленного банкинга в стране. Доходы системы за 2006 год составили 168,2 млн. тенге.

Система управления банковским счетом посредством мобильного телефона была запущена «Народным Банком» 19 апреля 2005 года в рамках пилотного проекта с VISA CEMEA — «Мобильный банк — Verified by Visa». В этот день сервис стал доступен абонентам GSM-оператора ТОО «КаР-Тел» (Beeline, K-Mobilе, Excess). В течение трех последующих месяцев услуги системы «Мобильный банкинг» были расширены на пользователей CDMA-оператора АО «Алтел» (Dalacom, Pathword) и ТОО «GSM Kazakhstan» (K’Cell, Activ) — таким образом к 11 августа 2006 года сервисом был охвачен весь рынок мобильной связи Казахстана.

Простота подключения на услугу и широкие возможности сервиса позволили уже к концу 2005 года выйти на серьезные промышленные объемы, а 29 января 2006 года система преодолела знаковый рубеж в миллион SMS-сообщений, отправленных клиентам. Если на достижение первого миллиона ушло 10 месяцев, то на второй потребовалось уже менее 3 месяцев (11 апреля 2006 г.), и в начале 2007 года мы ожидаем выход на уровень миллион SMS-сообщений в месяц.

На первом этапе держатель любой платежной карточки «Народного банка», подключенный к сервису, получал на свой мобильный телефон мгновенное SMS-уведомление при совершении любой операции по карточному счету (покупка, оплата услуг, поступление зарплаты, платеж и т.д.).

1 марта 2006 года стартовал второй этап развития сервиса «Мобильный банкинг» — в систему была внедрена возможность совершения платежей за мобильную связь непосредственного с сотового телефона. Всего за 10 месяцев 2006 года было произведено 27,5 тыс. подобных платежей на общую сумму 26,7 млн. тенге.

В мае для поддержки сервиса был запущен wap-сайт банка http://wap.halykbank.kz.

С 8 июня 2006 года у клиентов системы «Мобильный банкинг» «Народного банка» Казахстана появилась возможность получить на свой мобильный телефон удобное меню для проведения банковских операций.

14 сентября 2006 года в системе был зарегистрирован юбилейный 100-тысячный клиент — студент из Актюбинска Темиркул Арман, которому в торжественной обстановке был вручен современный сотовый телефон.

В октябре сервис «Мобильного банкинга» был открыт для клиентов шести банков-агентов, счета которых процессируются в «Народном банке». А в декабре сервис был расширен на карт-счета юридических лиц.

17 ноября 2006 года доходы системы «Мобильный банкинг» «Народного банка» Казахстана превысили знаковую отметку в 1 миллион долларов США. Такие показатели достигнуты за относительно короткий срок — полтора года после запуска проекта «Мобильный банкинг».

В настоящее время ведутся работы над третьим этапом развития сервиса — размещение банковского аплета на SIM-карте телефона, что позволит клиенту получить на экран телефона удобное банковское меню и осуществлять уже любые платежи (за сотовую связь, коммунальные услуги, в интернет-магазинах и т.д.) и переводы (внутрибанковские, межбанковские, Card TO Card и т.д.) непосредственно с мобильного телефона. И что самое важное данные платежи будут абсолютно безопасны, так как будут подтверждаться электронной цифровой подписью клиента.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии