Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Astex-2014 — взгляд на электронную коммерцию

В Астане прошла вторая выставка-конференция инфокоммуникационных технологий ASTEX, которую посетили свыше 3000 человек.

23 мая 2014 16:57, Profit.kz

В Астане прошла вторая выставка-конференция инфокоммуникационных технологий ASTEX, которую посетили свыше 3000 человек. В этом году основной темой конференции стало развитие электронной коммерции в Казахстане. Как развивать отечественный е-коммерс, выясняли госкомпании, частный бизнес и зарубежные эксперты.

На сегодняшний день объем рынка электронной коммерции в Казахстане достигает 400-600 млн долларов США, однако к 2015 году этот показатель планируется увеличить до 3,6 млрд долларов, что составит 4% от оборота торговли вообще. Для того чтобы реализовать такие амбициозные планы, государство посредством холдинга «Зерде» и его дочки «ИКТ-фонд Казахстана» подписало меморандумы о сотрудничестве с посевным венчурным фондом MuckerLab и с технопарком Сколково. «Сегодня инфокоммуникационная инфраструктура становится важнейшим элементом экономического развития любого государства», — отметил в обращении к участникам конференции премьер-министр РК Карим Масимов.

Поделиться своим опытом в электронной коммерции и развитии мобильных приложений на ASTEX были приглашены гуру венчурного финансирования Эрик Раннала, сооснователь ведущих ритейл-сайтов cars.com и apartments.com Роберт Беллак, основатель компании по разработке визуальной поисковой системы EyesFinder Оле Айкхорн и многие другие известные специалисты ИТ-отрасли. По словам экспертов, одним из главных драйверов электронной коммерции в мире сегодня являются мобильные технологии и социальные сети. Прежде, чем выходить на рынок, интернет-магазин нужно разрабатывать для мобильных устройств, через которые совершается 65% транзакций, отметил г-н Айкхорн.

Astex-2014 — взгляд на электронную коммерцию

Не обошлось и без противоречивых заявлений. Российский предприниматель Дмитрий Потапенко заявил, что в России в убытке находятся все интернет-магазины, и в принципе е-коммерс — это всего лишь приложение к офлайн-ритейлу. Тем не менее, интерес к электронной коммерции в Казахстане колоссальный, и по мнению главы «Фонда развития инфокоммуникационных технологий» Санжара Кеттебекова, в Казахстане на сегодня практически сформировалась экосистема, схожая с той, что создана в развивающихся странах... Специализация рынка пока не прошла все стадии развития, но основной фундамент уже заложен.

Кроме того, развитие электронной коммерции способствует решению проблем в других областях экономики. Небольшое население на огромной территории, как в нашей стране, может получить выгоду от хорошего качества товаров и услуг, а также от отлаженной системы доставки. В этом отношение е-коммерс — очень хороший способ решения проблем логистики, отметил Дэвид Алан Гриер, президент Общества компьютеров в Институте инженеров электротехники и электроники (IEEE Computer Society).

Помимо проблем е-коммерции были рассмотрены и другие горячие темы ИКТ: большие данные и мобильные решения, облачные услуги и умные технологии для современного общества.

В заключении конференции организаторы подвели итоги и наградили премией ASTEX-2014 три казахстанских компании. В номинации «Лучшая технология онлайн-коммерции» победила компания Ticketon, компанию Chocotravel наградили премией «Лучший онлайн-ритейлер», а «Лучшим онлайн маркетером» выбрали компанию Blizzard.kz.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.