Следите за новостями

Цифра дня

На 54-м месте Казахстан в рейтинге скорости 4G

Наши на WCG-2006

Итоги Гранд Финала чемпионата мира по компьютерным играм World Cyber Games 2006, проходившего 19–22 октября в итальянском городе Монца.

20 ноября 2006 19:57, Computer Club Magazine
Рубрики: Культура

С 19 по 22 октября в итальянском городе Монца прошел Гранд Финал чемпионата мира по компьютерным играм World Cyber Games 2006. Крупнейший в мире фестиваль компьютерных игр, проводящийся при глобальной поддержке компании Samsung Electronics, прошел на территории культового гоночного трека Формулы-1 Autodromo Nazionale di Monza при огромном стечении геймеров, зрителей и журналистов со всего мира. Интерес к мероприятию проявила не только молодежь, но и официальные лица: министр спорта Италии Джованна Меландри посетила игры со специальным визитом, выразив удовлетворение масштабом и качеством чемпионата, и высказав заинтересованность итальянского правительства в дальнейшем развитии индустрии видеоигр. Ежедневно Гранд Финал WCG 2006 освещался такими телекомпаниями как Sky Sports, RAI 1, RAI 3, TG5 и многими другими европейскими вещателями, что подтвердило высокий статус мероприятия и интерес к нему европейской и мировой общественности.

Свыше 700 игроков из более 70 стран в течение четырех дней боролись за право называться лучшими в мире в семи игровых дисциплинах. Сборная Казахстана была представлена участниками в пяти играх и, несмотря на отсутствие в этом году призовых мест и медалей, продемонстрировала стабильно высокий уровень игры.

Впечатляющие достижения нашей сборной команды в предыдущие годы и уверенное выступление на Гранд Финале в этом году принесли Казахстану 18 общекомандное место из 73 возможных, что является очень высоким результатом, если учесть сильнейшую конкуренцию на мировой игровой арене. Семь игроков из национальной сборной Казахстана смогли в этом году пробиться сквозь отборочный турнир и выйти в основную сетку соревнований: 3 наших прогеймера в различных игровых дисциплинах добрались до 1/16 финала, 3 — до 1/8,  а наивысшим достижением нашей сборной на этих играх оказалась 1/4 финала в дисциплине Need for Speed: Most Wanted — это заслуга Александра Кравченко, играющего под ником «Nice».

Возможно, свою роль в таком распределении мест сыграл не очень удачный турнирный жребий — один из лидеров казахстанского Warcraft 3 the Frozen Throne, «Yarchik» (Ярослав Гольченко), уже в одной восьмой финала столкнулся с лидером мирового рейтинга голландцем «Grubby», а «Masterok» (Азамат Турганбаев) в Starcraft Broodwar, где традиционно сильны игроки из Азии, так же в одной восьмой финала был вынужден уступить очень сильному китайскому игроку «Phoenix». Впервые представленная в этом году в Казахстане в качестве официальной дисциплины игра FIFA 2006 оказалась верным выбором местных организаторов — не имея опыта международных соревнований, Руслан Муллокандов, играющий под ником «Fifa.X», преподнес приятный сюрприз, сумев пробиться до 1/8 финала, где дал настоящий бой более сильному представителю европейской школы виртуального футбола швейцарцу «Janthana» и вопреки всем прогнозам не проиграл «всухую» — счет матча 2:1.

Выход казахстанских игроков в основную стадию Гранд Финала WCG 2006 сразу в четырех дисциплинах из пяти официально принятых в нашей стране — отличный результат, демонстрирующий высокий уровень развития киберспорта, который при поддержке таких крупных компаний как Samsung Electronics предоставляет нашим ребятам возможность на должном уровне принимать участие в крупных международных соревнованиях, накапливать бесценный опыт, общаться со сверстниками из других стран и находить новых друзей. WCG — проект с семилетней историей и с самого момента своего появления, это мероприятие несет важную социальную функцию, помогая молодежи во всем мире приобщаться к новым технологиям посредством наиболее доступного и понятного всем языка компьютерных игр. А доброжелательное отношение игроков друг к другу в киберпространстве выливается в дальнейшую дружбу в реальной жизни.

Комментарии