Следите за новостями

Казахтелеком повышает абонентскую плату за телефон

С октября национальным оператором АО «Казахтелеком» абонентская плата за телефон будет повышена с 370 до 440 тенге.

4 октября 2004 14:52, Куат Ибраев, Панорама
Рубрики: Связь, Общество

С октября текущего года в связи с принятым ранее правительством планом ребалансирования тарифов национальным оператором АО «Казахтелеком» абонентская плата за телефон будет повышена с Т370 до Т440.

Как сообщается в распространенном сообщении пресс-службы «Казахтелекома», «государство ставит задачу развития конкуренции в сегменте местной телефонной связи. Приход на рынок других операторов будет способствовать повышению качества телефонии и, возможно, последующему снижению тарифов. Для этого местная связь, которая сегодня убыточна, должна быть привлекательна для бизнеса. С этой точки зрения повышение абонентской платы становится стимулом для дальнейшего развития телекоммуникационной инфраструктуры. Развитие конкуренции на телекоммуникационном рынке — это еще и требование ВТО. Казахстан планирует вступить в торговую организацию, а значит, ему нужно ускорить либерализацию. Повышение абонплаты, то есть выравнивание цен с их себестоимостью, необходимо для того, чтобы привлечь новых операторов на этот сегмент рынка».

В пресс-релизе указывается, что принципиально важным является то, что «абонплата незначительно повышается только для городских жителей», не затрагивая сельчан, у которых низкий уровень заработка. Абонентская плата за телефон в сельской местности и так меньше городской более чем на 30%, а затраты на содержание телефонной сети на селе значительно больше. Кроме того, одновременно с процессом ребалансирования тарифов Казахстан, в отличие от многих других стран, готов компенсировать малоимущему населению (лицам, имеющим совокупный месячный доход на каждого члена семьи за последние 12 месяцев ниже прожиточного минимума, установленного для этих целей законодательством) величину повышения стоимости абонентской платы путем ее включения в сумму расходов на содержание жилища и потребление коммунальных услуг. Компенсация, по мнению «Казахтелекома», является очень важным положительным моментом для социально незащищенных слоев населения, поскольку они в целом выигрывают на либерализации телекоммуникационной отрасли: на тарифах для местной сети ничего не потеряют, а на возможном удешевлении международных переговоров смогут сэкономить. Стоит отметить, что ни одна из стран СНГ, проводя политику ребалансирования телефонных тарифов, не предусматривала в своем бюджете средства на компенсацию. Механизм получения компенсации прост: абоненту «Казахтелекома» требуется предоставить в городской уполномоченный орган по месту жительства договор, заключенный с «Казахтелекомом», либо квитанцию — счет за услуги телекоммуникаций.

По данным нацоператора, в среднем расходы на телекоммуникационные услуги в структуре совокупных коммунальных услуг граждан составляют порядка 10%. Так что повышение абонплаты всего на Т70 несущественно для потребителя. Как считают в «Казахтелекоме», увеличение абонентской платы для городских жителей будет незначительным и окажется воспринято большинством горожан, скорее всего, безболезненно. Согласно исследованиям, проведенным весной текущего года компанией «Комкон-2 Евразия», 70% абонентов, проживающих в городе, готовы согласиться с повышением абонплаты до Т540. Еще более 20% респондентов затруднились с ответом. Правда, по итогам соцопроса, 8,5%  абонентов, возможно, вынуждены были бы вообще отказаться от телефона в случае повышения абонентской платы. Но именно эти абоненты и являются теми малоимущими, для которых государство и предусматривает компенсацию, утверждают в «Казахтелекоме».

Данная лояльность клиентов вытекает из того, что телефонная абонентская плата не повышалась в Казахстане уже пять лет, тогда как на другие коммунальные услуги тарифы растут чуть ли не каждый год. Есть инфляция, есть необходимость больше расходовать денег на содержание растущей инфраструктуры — эти факторы приходится учитывать. Повышение абонплаты, как подчеркивают в «Казахтелекоме», не является желанием компании увеличить свои доходы за счет клиентов — это необходимо для того, чтобы содержать телекоммуникационные сети в надлежащем состоянии.

Кроме того, в компании отмечают, что повышение абонентской платы обусловлено увеличивающимися из года в год эксплуатационными расходами. Себестоимость услуг в течение предстоящих двух лет вырастет с Т39,9 млрд в 2004 году до Т42,3 млрд в 2006 году. Сказывается рост расходов на электроэнергию, топливо, кабель и запасные части. «Казахтелеком» готов содержать инфраструктуру в хорошем состоянии, но при условии, что местная связь не будет являться убыточной.

Кроме того, повышение абонентской платы производится только по категории физических лиц в городах, которые составляют лишь 70% всех клиентов (телефонов) компании.

Комментарии