Следите за новостями

AMD в Казахстане

В середине сентября состоялось знаковое событие — первый официальный визит представителей AMD в Казахстан.

28 сентября 2006 10:43, Александр Васильев, Computer Club Magazine
Рубрики: Бизнес, Железо

В последние годы в Казахстане так мало было слышно об AMD, что слово «процессор» стало четко ассоциироваться лишь с одним производителем — Intel. И это не только потому, что AMD не проявляла вообще никакой активности, и этот брэнд в нашей стране был практически забыт. Но и потому, что Intel, в отличие от своего главного конкурента, ведет очень агрессивную маркетинговую политику.

В середине сентября состоялось знаковое событие — первый официальный визит представителей AMD в Казахстан. Делегация была очень представительной — ее возглавил Пьер Брансвик (Pierre Brunswick), вице-президент корпорации AMD по продажам и маркетингу в России, странах СНГ, Восточной Европе и Турции, что говорит о серьезности намерений компании. В рамках официального визита состоялись пресс-конференция, семинар для представителей IT-компаний и ряд деловых встреч с руководителями государственных органов и предприятий Казахстана. Естественно, мы не упустили возможности пообщаться лично с г-ном Брансвиком.

Пьер рассказал, что главная цель этого визита — разведка: оценить рынок, конкурентную ситуацию. Чтобы исходить не только из сухой статистики 20-процентного роста в год, но и из каких-то личных ощущений. При этом Пьер отметил, что Казахстан является для AMD очень интересным рынком. Видимо, впечатления визита оправдали ожидания. Но в то же время г-н Брансвик отказался озвучить какие-то конкретные шаги по завоеванию рынка — они будут разрабатываться по итогам поездки. Тем не менее, кое-какие детали выяснить удалось. Так, я предполагал, что в ближайшее время AMD проявит на нашем рынке достаточно агрессивную маркетинговую активность — шутка ли, практически с нуля завоевывать рынок. Но Пьер очень категорично высказался против: «Наша компания считает, что процессор — это лишь маленькая часть большой системы. И мы не собираемся устраивать вокруг нее маркетинговую шумиху, как это делают наши конкуренты. Мы будем концентрировать усилия на том, чтобы образовывать пользователей, объясняя им преимущества наших технологий. Поняв разницу, они сами сделают правильный выбор».

Не знаю, насколько такой подход оправдает себя, но в ходе всей нашей с Пьером беседы он неоднократно повторял, что процессор — это всего лишь часть компьютера, и что компания сосредоточится на «просветительстве». К слову, Intel тоже очень активно работает в образовательном сегменте. Что именно будет делать AMD — пока неясно. В рамках визита г-н Брансвик должен был встретиться с представителями Министерства Образования, и многое зависит от этой встречи. К сожалению, мы общались с вице-президентом корпорации AMD накануне и я не знаю как Минобр отнесся к инициативам компании. Помимо образовательных программ AMD будет оказывать поддержку партнерам и ОЕМ-производителям.

Вообще, несмотря на отсутствие деталей, можно однозначно констатировать оптимизм г-на Брансвика. Пьер заявил, что обычно компания легко увеличивает свою долю на новых рынках до 25–30%. На такие же результаты в AMD рассчитывают и в Казахстане уже в ближайшее время. В то же время в планы компании пока не входит увеличивать количество дистрибьюторов в нашей стране (напомним, что сейчас в Казахстане таким статусом обладает только одна компания — ISA Hardware). На вопрос о возможном открытии представительства или хотя бы найме представителя компании в Казахстане, с тем чтобы быть ближе к рынку и лучше отслеживать происходящие процессы, Пьер ответил уклончиво: «Вопрос изучается».

Понятно, что трудно ждать от первого визита больших и сиюминутных результатов. Будем надеяться, что этот визит был не последним, и скоро мы сможем увидеть плоды работы команды AMD.

Комментарии