Следите за новостями

Visa в Казахстане: о развитии e-commerce, карточных платежах и электронной коммерции

Представители платежной системы Visa сообщили о предварительных итогах работы в Казахстане и рассказали о развитии безналичных платежей в республике.

26 ноября 2013 16:55, Profit.kz

Visa в Казахстане: о развитии e-commerce, карточных платежах и электронной коммерцииПредставители международной платежной системы Visa сообщили о предварительных итогах работы в Казахстане и рассказали о развитии безналичных платежей в республике. Так, количество платежных карт Visa в Казахстане превысило отметку в 12 миллионов. Всего же в республике выпущено уже порядка 14,651 млн платежных карт (по данным НБРК на 01.10.2013). Как видно из данной статистики, Visa является не просто лидирующим игроком на местном рынке, а опережает конкурентов с огромным отрывом. По словам топ-менеджеров, отвечающих за наш регион, в Казахстане весьма нетипичная ситуация — на остальных рынках присутствия Visa конкуренты гораздо более активны.

Рост числа платежных карт Visa в Казахстане в годовом выражении составил 20%. Количество платежных терминалов, принимающих карты Visa — 41217 (рост на 22,9%), количество банкоматов — 8832 (рост на 3,6%). Увеличилось также и число торгово-сервисных предприятий, принимающих к оплате карты — на 1 октября их насчитывалось 19281 (рост на 33%). Как отметил Галым Табылдиев, глава офиса Visa в Казахстане, в республике зафиксирован рост безналичных платежей по картам на 20,5% (на сумму 61,3 млрд тг.). Однако растут и суммы наличных, снятых в банкоматах с помощью карт Visa — эта цифра выросла на 11% и составила 337 млрд тг. Таким образом, очевидно, что казахстанцы по-прежнему предпочитают иметь дело с наличными. Если смотреть на соотношение карточных платежей ко всем транзакциям (PV/TV), то их доля составляет всего 8,21%. Причем, как отметили представители Visa, 33% карточных транзакций совершается за рубежом или в пользу зарубежных продавцов.

Игроки отечественного рынка электронной коммерции уже не раз говорили о том, что казахстанцы гораздо охотнее тратят деньги в зарубежных интернет-магазинах. Данные цифры наглядно подтверждают эти сообщения. По мнению Катаржины Сосин, генерального менеджера Visa в странах СНГ и Юго-Восточной Европы, неразвитость казахстанских онлайн-магазинов обусловлена в первую очередь слабо налаженной инфраструктурой (не только платежной, но и логистической). Тем не менее, в Казахстане соотношение объема карточных платежей к общему объему транзакций за год увеличилось на 10%, а значит — карточные платежи все-таки развиваются. Остается надеяться, что акции, аналогичные недавно проведенной первой Киберпятнице, будут способствовать более активному использованию платежных карт.

Посмотреть тви-трансляцию с пресс-конференции Visa.