Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

Intel готовится к завоеванию мобильного электронного мира

Региональный директор Intel в России и СНГ Дмитрий Конаш рассказал о деятельности Intel в Казахстане, о рынке, его тенденциях и глобальных планах компании.

18 октября 2013 09:00, Наргиз Асланова, Profit.kz
Рубрики: Железо

Дмитрий Конаш и Дмитрий КисельНа минувшей неделе Алматы посетил Дмитрий Конаш, региональный директор Intel в России и СНГ. В ходе встречи с журналистами, руководитель регионального подразделения корпорации, а также Дмитрий Кисель, региональный директор Intel в Казахстане, странах Центральной Азии и Закавказья, рассказали о деятельности Intel в Казахстане и СНГ, о рынке, его тенденциях и глобальных планах компании.

Учитывая продолжающийся спад на рынке ПК, Intel, крупнейший производитель процессоров для традиционных компьютеров, пересматривает собственный подход к бизнесу и делает попытки занять новые для себя рынки. Смещение технологий и покупательских предпочтений в сторону мобильности в значительной степени влияет на производителей, что влечет за собой реализацию новых инициатив. Так, например, одной из таких инициатив стало решение Intel о выводе на рынок новых устройств, ультрабуков. Как показала практика, инициатива стала весьма популярной и спровоцировала появление целого класса новых девайсов, включая и непривычные ранее для пользователя модели-трансформеры. «Ультрабуки — это гениальный сегмент рынка для нас, — считает Дмитрий Конаш. — Когда планшеты рванули вперед, наши партнеры оказались в ситуации, когда им нужно было, чтобы продажи продолжились. И концепция с ультрабуками помогла в этом, она вдохнула вторую жизнь в рынок мобильных ПК. В момент, когда индустрия была готова замереть, ультрабуки дали толчок к движению. Доля процессоров для ультрабуков в общем объеме процессоров, произведенных Intel, возросла в разы. Теперь, развивая эту концепцию, вы уже можете видеть на рынке новые устройства 2 в 1. Это следующий этап развития, следующий толчок для рынка. Мы, как большая часть индустрии, хотим стимулировать ее к движению и росту».

Кстати, согласно статистике, озвученной представителями Intel, в первом полугодии 2013 года рынок ПК в России уменьшился на 10%. В Казахстане ситуация более позитивная — доля аналогична прошлогодней. «Если мы говорим про Центральную Азию, про Казахстан, то, по данным GFK, показатели первого полугодия 2012 и 2013 годов примерно одинаковы. Возможно, мы увидим рост во 2-м полугодии. В любом случае это позитивная динамика», — считает Дмитрий Конаш. В целом же, в СНГ по итогам года ожидается снижение продаж ПК на 20% относительно прошлого года.

А вот казахстанский рынок ультрабуков не только растет, но и демонстрирует лидирующие позиции в сравнении с мировыми рынками. В республике продажи ультрабуков увеличились более чем в 3 раза. «В процентном соотношении, доля продаваемой продукции под названием Ultrabook в Казахстане выше, чем в России и во многих странах Европы», — рассказывает Дмитрий Кисель. «То, что Казахстан лидирует по доле Ultrabook в продажах — это факт, который приятно радует. Это заслуга команды Intel в Казахстане и особенность пользователей, готовых потратить немного больше денег и купить премиальный продукт», — дополнил Дмитрий Конаш.

В Казахстане отмечается также бурный рост продаж планшетных компьютеров. По данным GFK, ежемесячные продажи увеличились почти в 3 раза. «Это обусловлено доступностью интернета. «Таблетка» без интернета лишена смысла, она не функциональна. В Казахстане с доступом в интернет все в порядке, поэтому и наблюдается очень хороший рост», — считают представители Intel.

Ну а в глобальном ключе, корпорация продолжает следовать собственным планам и все большее внимание уделять сегменту мобильных устройств и разработок. Как рассказал Дмитрий Конаш, дальнейшие «мобильные» инициативы Intel можно условно разделить на три направления. Первое — технологии, связанные с цифровой рекламой. Причем, тут разработки будут направлены на отслеживание пользователя и предоставление ему наиболее релевантного контента. «Человек, к примеру, будет проходить мимо таких рекламных табло, они будут определять пол и показывать соответствующую рекламу. Если это мужчина, то будут демонстрироваться товары для мужчин. Аналогично и для женщин. Плюс к этому, подобные устройства смогут учитывать и возраст человека. Это называется «таргетированная реклама» и является одним из тех направлений, над которыми Intel сейчас работает», — рассказывает Д. Конаш.

Вторым, весьма важным направлением для Intel, является автомобильная электроника. Она становится более сложной и все более «умной». В качестве примера приводятся автомобили BMW со специальным устройством для навигации и развлечений, созданным на базе решений Intel. Как сообщили представители корпорации, в России уже реализуется подобный проект для КАМАЗа — был разработан встраиваемый компьютер с голосовым управлением и навигацией. Кстати, анонсированный несколько лет назад проект MeeGO, разработка которого велась совместно с компанией Nokia и затем с Samsung, теперь будет поддерживать исключительно Intel. Недавно Nokia объявила о закрытии соответствующего подразделения, и если раньше в проект входили операционные системы для ноутбуков, мобильных телефонов и автомобильных устройств, то теперь Intel займется исключительно автомобильной частью ОС. Именно на ее основе и будет продолжена работа корпорации в сфере автомобильных «умных систем». Однако с уверенностью говорить о будущем MeeGo на других мобильных девайсах представители Intel пока не решаются. «Я не могу говорить про ее будущее. Это готовый продукт. Возможно, для него нет такого количества приложений и драйверов, как для других версий Linux, но продукт есть и он работает. Мы должны признать, что ситуация в мире кардинальным образом изменилась. Для Intel важно, чтобы была ОС, управляемая сообществом и чтобы никто не ограничивал ее развитие», — подчеркнул Дмитрий Конаш.

Третьим направлением, на котором намерена сфокусироваться Intel, является электроника для дома. В планах — разработка встраиваемых приложений, в том числе и для привычной пользователю техники. Так, совместно с английской компанией Costa, Intel создала премиальный кофейный аппарат, своего рода «кофейный компьютер». Устройство способно варить более десяти различных сортов кофе, умеет узнавать постоянных клиентов и запоминать предпочитаемые ими программы. Аппарат включает музыку при приближении к нему, а также выбрасывает в воздух распыленный кофе для привлечения клиентов. «Такие вещи сейчас являются для нас фокусными, и мы наращиваем людские, финансовые ресурсы для развития этих направлений», — сообщил Дмитрий Конаш.

Еще одним немаловажным сегментом, также попадающим под категорию мобильных, является разработка процессоров для смартфонов. Несколько месяцев назад в Алматы состоялась презентация Prestigio 5430. И хотя на мировых рынках уже было представлено несколько смартфонов на базе решений Intel, в Казахстане подобный android-смартфон появился впервые. Сегодня стало известно о промежуточных итогах продаж Prestigio 5430. Первая партия устройства составила 500 штук, но она еще распродана не полностью. Ожидается, что это произойдет к концу текущего года, а в начале следующего будет завезена новая партия. Все продажи Prestigio 5430 осуществляются только через сеть магазинов «Белый ветер». «Это первый в Казахстане смартфон на базе Intel, но за ним последуют и другие модели», — подчеркнул Дмитрий Кисель. «Для нас этот рынок новый, — рассказывает Д. Конаш. —  Я могу похвастаться примером России: в прошлом году был только один смартфон на Intel, «Мегафон Mint». В 2013 году мы представили Prestigio и Lenovo K900, который, кстати, стал «ударным» продуктом (Lenovo просто не успевают завозить их в страну, чтобы обеспечить весь спрос). Кроме того, сейчас на российском рынке есть Fonepad от Asus, а также смартфоны DNS и Digma. До конца года будет запущено еще два смартфона на базе решений Intel. Но опять-таки, необходимо отметить, что мы только-только запускаем подобные продукты и понимаем, что изменение рынка произойдет со временем. У нас много терпения. Телефоны с нашими процессорами отличаются производительностью, своими потребительскими качествами».

Комментарии