Следите за новостями

Цифра дня

269,5 млрд тг составили ИКТ-расходы в компаниях Казахстана в 2016 г.

Держите ваши денежки!

Сотрудники службы информационно-технической защиты Казкоммерцбанка обнаружили новый мошеннический сайт, с помощью которого злоумышленники собирали данные держателей платежных карт из РК.

4 октября 2013 13:52, Profit.kz

В конце сентября сотрудники службы информационно-технической защиты Казкоммерцбанка обнаружили новый мошеннический сайт mobile500.kz, с помощью которого злоумышленники собирали данные держателей платежных карт из Казахстана, передает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу банка.

«Сайт был замаскирован под агрегатор для приема платежей за услуги сотовой связи. После выбора сотового оператора и заполнения данных о номере телефона и сумме платежа, держатель карты попадал на страницу, которая имитировала Epay — платежный сервер Казкоммерцбанка, и предлагала ввести данные платежной карты. Внимательно прочитав адресную строку, можно было обнаружить, что электронный адрес написан с ошибкой и не являлся страницей оплаты, а служил исключительно для сбора данных платежных карт», — говорится в сообщении. Как отмечают в Казкоме, это был классический пример фишингового сайта.

По их словам, сегодня сайт заблокирован хостинговой компанией, которая осуществляла поддержку доменного имени. Также банком было направлено заявление в МВД для расследования данного факта и принятия соответствующих мер к руководителям мошеннического сайта.

Отметим, что фишингом называется вид интернет-мошенничества, направленный на кражу личных данных пользователя. Таким образом мошенники получают данные непосредственно у пользователя, используя его невнимательность. Одна из разновидностей фишинга — подмена подлинного сайта на фальшивый. Держатель карты заходит на веб-сайт, вводит данные платежной карты, секретные коды, пароли, после чего оказывается, что сайт — поддельный. Мошенники получают данные, а держатель карты теряет деньги.

Комментарии