Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Технологии интеграции

Цель курса

Курс посвящен основам технологий интеграции нескольких подсистем в одну. Для эффективной работы интеграционных решений необходимо, чтобы все участвующие системы не только слаженно взаимодействовали между собой и удовлетворяли требованиям бизнеса и соблюдали SLA. Сегодня также крайне важно, чтобы интеграция новой системы в общую структуру проходила максимально безболезненно и в кратчайшие сроки. Навыки, полученные на данном тренинге, позволят слушателям строить по-настоящему надежные, легко расширяемые и поддерживаемые интеграционные решения с учетом потребностей бизнеса и неизбежных компромиссов в условиях ограниченных ресурсов и жесткой конкуренции.

Для кого предназначен этот курс

Разработчиков, архитекторов, руководителей разработки

Для успешного прохождения курса слушатели должны

  • Обладать базовыми знаниями в области построения интеграционных решений

По окончании курса слушатели смогут:

  • Строить интеграционные решения с использованием лучших практик индустрии, что позволит сократить затраты на интеграцию за счет использования проверенного опыта
  • Обоснованно выбирать подход к интеграции, исходя из существующих технических и бизнес-ограничений
  • Понимать, на какие компромиссы придется пойти при выборе конкретного похода и осмысленно делать выбор на базе проверенных шаблонов
  • Строить архитектуру решения, исходя из потребностей и ожиданий как бизнеса, так и конечных пользователей
  • Выполнять построение гибкого интеграционного решения, способного на адаптацию к изменчивым задачам бизнеса в кратчайшие сроки

Основные темы:

  • Постановка проблемы интеграции
  • Обзор способов интеграции корпоративных систем
  • Интеграция «peer to peer»
  • Интеграция на уровне пользовательских интерфейсов
  • Интеграция на уровне данных
  • Интеграция на уровне корпоративных приложений
  • Интеграция с помощью Web-сервисов
  • Общекорпоративные справочники
  • Выбор интеграционного решения адекватно масштабу решаемых задач
  • Корпоративная сервисная шина (КСШ, ESB)
  • Упражнение: Корпоративная сервисная шина (ESB) на примере IBM Integration Bus
  • Сервисно-ориентированная архитектура как инструмент для быстрой адаптации к изменчивым задачам бизнеса и консолидации разрозненных систем
  • Обзор архитектурных принципов интеграции
  • SOAP vs. REST: в каких случаях использовать операционную модель, а в каких – модель ресурсов
  • Упражнение: Работа с веб-сервисами в ESB на примере IBM Integration Bus
  • Выбор между синхронным и асинхронным взаимодействием
  • Request/Reply vs. Publish/Subscribe
  • Упражнение: Примеры асинхронного взаимодействия: Запрос-ответ
  • Callback
  • Подходы к решению типовых проблем в сервисно-ориентированной архитектуре
  • Когда сервисов становится много и не ясно куда идти: Service Metadata Registry
  • Борьба с излишней «болтливостью» сервисов с помощью кэширования
  • Enterprise Integration Patterns
  • Шаблон «Content Based Router» как инструмент для реализации составной бизнес-функциональности
  • Упражнение: Использование очередей сообщений и маршрутизатора на основе содержимого
  • Шаблон «Message Translator» для решения проблемы интеграции в гетерогенной среде
  • Обрабатываем только полезные сообщения с шаблоном «Message Filter»
  • Упражнение: Использование фильтра сообщений и создание списка получателей
  • Снижение зависимости между системами без потери эффективности доставки сообщений с помощью шаблонов «Dynamic Router» и «Recipients List»
  • Параллелим обработку составного сообщения с шаблоном «Splitter»
  • Упражнение: Трансляция и разделение сообщения с использованием шаблонов Translator и Splitter
  • Шаблон «Dead Letter Channel» для обработки сообщений, которые не могут быть доставлены по назначению
  • Наблюдаем за сообщениями «в пути» с помощью шаблона «Wire Trap»
  • Гарантированная доставка и слабая связанность через «Message Queue»
  • Архитектурный подход «Event Sourcing» или как запомнить все «Кто?», «Что?», «Когда?» и «Почему?» в интеграционном решении
  • Проблемы развертывания интеграционных решений
  • Итоги