Следите за новостями

Цифра дня

1400 жалоб поступило от граждан в МЦРИАП в связи с утечкой Zaimer.kz

Александр Комаров (Beeline Казахстан): Когда-нибудь операторы сделают «волшебную» кнопку для Facebook и мессенджеров

Топ-менеджер Beeline Казахстан о том, что государство и операторы теряют миллиарды на сервисах, на которых зарабатывают глобальные компании. А также о тех рисках, которые стоят перед отраслью.

1 марта 2016 13:32, Computerworld.kz
Рубрики: Новости

Удивительно, что мы сегодня конкурируем не с игроками рынка, а с вотсап-подобными сервисами. Именно они «отъедают» от нас огромные доходы.

Конечно, с точки зрения потребителя – это благо – это новые инновационные сервисы. Но для операторов, для государства – плохо. Отрасль только в Казахстане недосчиталась 30 млрд. тенге. Часть из них – из-за WhatsApp и ему подобных. И сколько WhatsApp заплатил налогов? Ноль. Уже сейчас у мобильных операторов возникает резонный вопрос, а почему Google зарабатывает на нас, почему мы позволяем ему показывать рекламу, передаваемую по нашим сетям? Не пора ли подумать о кнопке, которая ее отключит? Я думаю, что рано или поздно участникам индустрии придется найти точку соприкосновения в этом вопросе. Имеем ли мы на это право? Имеем, потому, что платим налоги и инвестируем миллиарды в развитие сети.

По сути, весь успех мессенджеров строится на том моменте, что мы, операторы, отчаянно конкурируем между собой. Но в какой-то момент, думаю, мы все поймем, что мы конкурируем не между собой, а с этими бесплатными сервисами, которые, фактически, паразитируют на нашей инфраструктуре.

Пример coopetition (прим. редакции – неологизм – дословно – сотрудничество конкурентов) был бы очень уместен не только в вопросе мессенджеров, но и в мобильных платежах – нам нужно убирать барьеры, чтобы эти сервисы были востребованы, чтобы они приносили нам, всем операторам, доходы. В противном случае, придет игрок с новой бизнес-моделью, который отодвинет нас, оставит с носом. Поэтому, я большой сторонник индустриального диалога между игроками отрасли.

К сожалению, пока такого диалога не получается. Есть такое ощущение, что операторы набрали воздуха, занырнули поглубже, и ждут, пока он закончиться. А между тем, ждать уже нельзя, мы дошли до уровня, когда можем потерять отрасль. Не нужно питать иллюзий…