Следите за новостями

Цифра дня

1400 жалоб поступило от граждан в МЦРИАП в связи с утечкой Zaimer.kz

DirectX 12 улучшит игры на ПК и мобильных устройствах

Корпорация Microsoft представила новую версию графического инструментария и API; приложения на ее базе появятся в конце 2015 года

1 апреля 2014 06:31, Computerworld.kz
Рубрики: Мир

С выпуском нового набора инструментов и интерфейсов программирования приложений DirectX12, обеспечивающих существенный рост производительности и расширение графических возможностей, игры для платформ Windows и Xbox получат мощный импульс для дальнейшего развития.

Анонсировав DirectX 12 на конференции Game Developers Conference, проходившей в Сан-Франциско, представители Microsoft заявили, что теперь пользователи вправе ожидать появления игр более высокого качества.

Инструменты DirectX обеспечивают фоновую поддержку играм, работающим на ПК, планшетных компьютерах и смартфонах под управлением операционной системы Windows. Интерфейс DirectX будет использоваться и при проектировании игр для Xbox One. В настоящее время большинство игр построены на основе DirectX 11. Появление новых высококачественных продуктов, базирующихся на DirectX 12, ожидается в конце 2015 года.

Одним из наиболее важных компонентов DirectX 12 станет обновленная версия Direct3D 12, обеспечивающая демонстрацию более ярких сцен, увеличение числа объектов и более полное использование возможностей современных графических процессоров.

Интерфейс DirectX 12 будет присутствовать на всех устройствах Microsoft и упростит процесс создания новых игр разработчикам. Повышение эффективности функционирования центральных и графических процессоров позволит вывести игры на новый качественный уровень.

На конференции GDC Microsoft продемонстрировала игру Forza Motorsport 5, позволяющую получить представление об использовании интерфейсом DirectX 12 ресурсов многоядерных графических процессоров.

В Microsoft говорят об «абстрагировании» от конкретного оборудования, упрощающем программистам создание игр. DirectX 12 сделает центральные и графические процессоры прозрачными, и разработчикам в значительно меньшей степени придется беспокоиться об адаптации своего программного кода к особенностям оборудования. Операции рендеринга выполняются в основном графическими процессорами, а в Direct3D 12 появились новый конвейер и технологии, повышающие эффективность обработки инструкций графическим процессором.

В Microsoft особо подчеркнули, что пользователям, желающим приобрести новое оборудование с поддержкой DirectX 12, ждать не придется. Более 80% игровых компьютеров, продаваемых сегодня, будут поддерживать DirectX 12.

Компании Nvidia, Intel, Qualcomm и Advanced Micro Devices анонсировали поддержку DirectX 12 еще до того, как эта технология официально была представлена Microsoft.

DirectX 12 составит конкуренцию низкоуровневому интерфейсу Mantle, который разрабатывался компанией AMD, для того чтобы раскрыть преимущества графических процессоров Radeon в играх. Вместе с тем, в AMD объявили и о полной поддержке DirectX 12.

У компании Nvidia, также занимающейся разработкой графических чипов, имеются собственные низкоуровневые API, однако новейшие графические платы Nvidia будут поддерживать и DirectX 12.

«Наша совместная с Microsoft работа по созданию DirectX 12 началась более четырех лет тому назад с обсуждения возможности сокращения издержек при потреблении вычислительных ресурсов», – подчеркнул пресс-секретарь Nvidia Кен Браун.

Помимо тесного сотрудничества с Microsoft, компания Nvidia поставляла драйверы и комплекты для проектирования программ с использованием DirectX 12 примерно 15 разработчикам игр.

«Разработчики хотели получить более экономичные интерфейсы API, которые позволяли бы им эффективно управлять аппаратными ресурсами, выжимая из графических процессоров как можно больше, – указал Браун. – Компоненты DirectX 12 проектировались с нуля и должны сформировать инфраструктуру, отвечающую потребностям современных приложений».

Более подробную информацию о DirectX 12 представители Microsoft намерены сообщить на конференции Build 2014, которая пройдет в Сан-Франциско в начале апреля. Между тем, разработчики игр уже сегодня имеют возможность оформить подписку на получение предварительного доступа к инструментам DirectX 12.