Следите за новостями

Цифра дня

Более 300 дронов официально зарегистрировано в РК

IDC: продажи серверов во втором квартале продолжили снижаться

На вершине падающего рынка остаются компании IBM и HP

3 сентября 2013 07:39, Computerworld.kz
Рубрики: Мир

По оценкам IDC, во втором квартале серверный бизнес продолжил скатываться вниз на фоне общего падения оборота и сокращения поставок техники.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж упал на 6,2% до 11,9 млрд долл. В большинстве географических регионов спрос на серверы снижался. Поставки серверного оборудования, как и в двух предыдущих кварталах, продолжили сокращаться и уменьшились на 1,2% (до 2 млн единиц).

Наиболее серьезный спад затронул системы среднего класса. Их было продано на 22% меньше, чем в прошлом году. Падение продаж наиболее массовых систем оценивается в 2,4%, а систем старшего класса – в 9,5%.

Причиной замедления спроса стало сочетание целого ряда факторов, к ним относятся консолидация, виртуализация и переходные процессы, которые затронули как представителей малого и среднего бизнеса, так и крупные предприятия, а также сокращение числа новых ИТ-проектов в сложных экономических условиях. Ведущие производители серверов попытались смягчить потери от падения спроса высокомаржинальных Unix-серверов и серверов-лезвий за счет увеличения предложения менее доходных серверов, предназначенных для установки в стойки и формирования сред с повышенной плотностью размещения элементов.

Ведущее положение на рынке серверов занимает корпорация IBM, доля которой в общем объеме продаж составляет 27,9%. Правда, в прошлом году на долю IBM приходилось еще больше – 29% от общего оборота. По итогам второго квартала продажи IBM сократились на 10% по сравнению с прошлогодними результатами вследствие низкого спроса на System x и Power Systems. Вместе с тем, мэйнфреймы IBM System z, работающие под управлением z/OS, третий квартал подряд демонстрируют уверенный рост. Объем продаж по сравнению с прошлогодним уровнем вырос на 9,9% и достиг 1,2 млрд долл. На мэйнфреймы приходится 9,8% от общего объема продаж серверов.

Второе место с результатом почти в 26% заняла компания Hewlett-Packard. В сравнении с прошлым годом ее оборот упал на 17,5%, что объясняется низким спросом на серверы ProLiant, построенные на платформе x86, и продолжающимся сокращением отгрузок серверов HP Integrity.

У Dell дела идут получше. Доля компании на рынке серверов увеличилась с 16% в прошлом году до 18,8% в нынешнем, что позволяет ей удерживать третью строчку. Объемы продаж серверов Dell по итогам второго квартала выросли на 10,3%. На четвертом месте с долей в 6% расположилась компания Oracle, далее следует компания Cisco, продажи которой выросли на 43%, это позволило ей увеличить свою долю до 4,5%. Практически вровень с Cisco идет и компания Fujitsu.

Объемы продаж серверов с повышенной плотностью размещения элементов, предназначенных для крупных ЦОД, по сравнению с прошлым годом увеличились на 26,6%, достигнув 735 млн долл. В количественном выражении отгрузки серверов выросли на 13,8% и достигли почти 200 тыс. единиц. В этом сегменте продолжает лидировать компания Dell, на долю которой приходится 60,5% от общего объема продаж.

Продажи серверов-лезвий, напротив, снизились, сократившись на 6,2% до 2 млрд долл. Доля серверов-лезвий во втором квартале составляла около 17% от общего объема продаж. Ведущие позиции в этом секторе продолжает удерживать компания HP, на долю которой приходится 44,8% от общего оборота.

Спрос на серверы x86-архитектуры во втором квартале оказался невысок. Объем продаж сократился на 1,3% до 8,7 млрд долл. Клиентам было отгружено 1,9 млн серверов.

Linux-серверам развитие облачной инфраструктуры пошло на пользу. Сейчас на их долю приходится около 23% от общего объема продаж серверов, что на 1,8 процентного пункта больше, чем в прошлом году. Продажи Windows-серверов упали на 5,1%, составив 5,8 млрд долл. По оценкам аналитиков, Windows-серверы занимают 49,3% в общем обороте серверного рынка. Объем продаж Unix-серверов сократился на 21% до 1,8 млрд долл., и теперь на их долю приходится 15% от общего объема продаж.