Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Всеобъемлющий и всемогущий

Выгода, которую сулит бизнесу Всеобъемлющий Интернет, чье появление ожидается к 2015 году, вполне может сделать ИТ-стратегию ключевой темой заседаний советов директоров

13 июня 2013 08:17, Computerworld.kz
Рубрики: Мир

Выгода, которую сулит бизнесу Всеобъемлющий Интернет, чье появление ожидается к 2015 году, вполне может сделать ИТ-стратегию ключевой темой заседаний советов директоров. ИТ-директора уже сейчас могут обсуждать с руководителями различных подразделений, какие возможности бизнес способен получить, внедрив перспективные разработки. Поскольку принятие деловых решений неразрывно связано с сетевой инфраструктурой, ИТ-департаменту принадлежит ведущая роль в налаживании связей между различными подразделениями своей организации и укреплении отношений с внешними партнерами, заказчиками и другими участниками цепочки поставок.

Как считают в Cisco, переход к полностью подключенному миру может оказаться непростой задачей. Однако компании, которые первыми начнут действовать на этом направлении, получат самую большую долю «призового фонда».

Конечно, само по себе формирование подключенной среды не может служить конечной целью интереса к Всеобъемлющему Интернету. Само по себе подключение к сети все новых устройств не увеличивает ценность бизнеса. Подключение во имя подключений можно сравнить с попыткой внедрения аналитических приложений для работы с Большими Данными без четкого понимания результатов, которых хочет добиться бизнес. Бесцельный сбор информации никакой ценности не представляет.

Есть две важных области, где руководители ИТ-отделов могут сыграть роль локомотива, меняющего корпоративную культуру и методы совместной работы. Во-первых, ИТ-отделы должны понять, каких результатов ждут от них руководители компании, какие новые функции необходимы для расширения бизнеса и какие подразделения в первую очередь нуждаются в развитии инструментов совместной работы. Вторая область – это устранение барьеров, мешающих реализации созданных ИТ-стратегий. Чаще всего распространению Всеобъемлющего Интернета препятствует отсутствие стандартизации. Унифицированная сетевая архитектура позволит различным по функционалу системам (например, системам отопления, вентиляции, кондиционирования, освещения и физической безопасности) обмениваться данными, оптимизируя их в единой сети.

Если ИТ-директора хотят, чтобы бизнес получал максимальную пользу от Всеобъемлющего Интернета, им нужно иметь стратегическое видение и единый взгляд на все бизнес-процессы организации. Как ожидается, увеличение количества подключенных устройств, людей и процессов изменит методы работы и будет способствовать – по крайней мере, в некоторых организациях – эффективной интеграции технологий. Это уже происходит там, где руководители, имеющие опыт в области управления ИТ и инновациями, берут на себя новые функциональные обязанности, направленные на оптимизацию операционного взаимодействия между различными подразделениями.

Кроме того, с внедрением Всеобъемлющего Интернета можно ожидать появления новых задач и обязанностей, отражающих растущее влияние ИТ-отделов. ИТ-директор и его команда получат возможность управлять всеми вычислительными системами компании, объединяющими устройства, процессы, физические объекты и пользователей. Развитие Всеобъемлющего Интернета породит множество новых профессий и должностей, совмещающих обязанности ИТ-директора и директора по технологиям и позволяющих принимать стратегические решения об использовании данных, полученных от подключенных устройств, для разработки прорывных инноваций и приобретения конкурентных преимуществ.

Развитие интеллектуальной функциональности предоставит возможность внедрять более эффективные механизмы (например, использование аналитики Больших Данных для оптимизации работы продавцов и маркетологов или анализ данных, получаемых от датчиков, для повышения эффективности цепочки поставок).

Всеобъемлющий Интернет предоставит бизнесу новые источники дохода, создаст новые рабочие места, поможет разработать новые продукты и услуги, а также сформирует новые рынки и модели поведения пользователей. Однако его использование потребует от сотрудников новых навыков и умений, готовности предложить бизнесу инновационные методы использования информации.