Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Без больших иллюзий

Аналитики Gartner и Ovum отмечают, что концепция Больших Данных остается популярной темой, обсуждаемой в СМИ, но как долго это продлится?

18 февраля 2013 10:10, Computerworld.kz
Рубрики: Мир

Аналитики компаний Ovum и Gartner пред­полагают, что для модной в прошлом году темы Больших Данных может настать время освобождения от иллюзий.

Термином «Большие Данные», как прави­ло, обозначают постоянно растущий объем информации, поступающей в опе­ративном режиме из социальных медиа, от сетей датчиков и других источников, а также растущий диапазон инструментов, используемых для обработки данных и вы­явления на их основе важных бизнес-тенденций.

«Из-за шумихи (или несмотря на нее) отно­сительно идеи Больших Данных производители в 2012 году с огромной надеждой смотрели на эту тенденцию», — отметил Тони Байер, аналитик Ovum.

Байер сообщил, что компания DataSift провела ретроспективный анализ упоми­наний Больших Данных в Twitter за 2012 год. Ограничивая поиск производителя­ми, аналитики хотели сфокусироваться на восприятии этой идеи рынком, а не широким сообществом пользователей. Аналитики выявили 2,2 млн твитов от более чем 981 тыс. авторов.

Эти данные различались в разных странах. Хотя общепринято убеждение, что США лидирует по показателю установленных платформ для работы с Большими Данными, пользователи из Японии, Германии и Франции часто были более ак­тивны в обсуждениях.

Идея Больших Данных привлекла столь большое внимание, что об этом широко писала даже бизнес-пресса, а не только специализированные издания.

Число положительных отзывов о Больших Данных со стороны производителей в три раза превышало число отрицательных, хотя в ноябре в связи с покупкой ком­панией HP компании Autonomy наблюдался всплеск негатива.

Концепцию Больших Данных ожидают намного более суровые времена, хотя, ми­новав их, эта идеология достигнет зрелости.

«Для сторонников Больших Данных наступает время расставания с иллюзиями», — пояснила Светлана Сикулар, аналитик Gartner. Она сослалась на обязатель­ную стадию, входящую в классическую кривую цикла популярности (Hype Cycle), которую используют в Gartner.

Даже среди тех клиентов, которые добились наибольших успехов с использовани­ем Hadoop, многие «утрачивают иллюзии». «Они отнюдь не чувствуют, что нахо­дятся впереди других, и полагают, что успех выпадает другим, в то время как они переживают не лучшие времена. У этих организаций потрясающие идеи, а теперь они разочарованы из-за трудностей в выработке надежных решений», — сказала Сикулар.

Впрочем, источником оптимизма для сторонников Больших Данных может быть то, что следующий цикл на кривой популярности, а также завершающие этапы имеют весьма многообещающие названия, а именно «склон просвещения» и «плато продуктивности».