Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Facebook совершенствует возможности поиска

Graph Search делает поиск в соцсети более «социальным»

4 февраля 2013 12:23, Computerworld.kz
Рубрики: Мир

Компания Facebook предложила пользователям новый механизм поиска, полу­чивший название Graph Search, потенциально способный анализировать очень большой объем «социальной» информации, в частности темы и интересы, ука­занные в профилях друзей.

В компании оценивают новый инструментарий как способ получить дополни­тельную пользу от сайта, стимулировать его посетителей делиться разнообраз­ной информацией и ставить «лайки». В конечном итоге это должно привести к укреплению связей между людьми. Технические основы инфраструктуры, кото­рая составляет базу механизма, в компании разрабатывали несколько лет, под­черкнул генеральный директор Facebook Марк Цукерберг.

До сих пор Facebook служил главным образом средством поддержки уже установ­ленных связей. Graph Search позволит расширить возможности сайта поиском новых.

Graph Search дает возможность набрать запрос на естественном языке (пока поддерживается только английский) в поисковом поле, расположенном в верх­ней части страницы Facebook. Можно искать людей или группы, как это дела­лось и раньше, однако благодаря Graph Search допустимо использовать фразы, имеющие отношение к каким-либо интересам или темам, отмеченным «лайка­ми» их друзьями.

Например, можно написать буквально: «Друзья, которым нравятся ‘Звездные войны’» или: «Рестораны мексиканской кухни в Пало-Альто, в которые ходили мои друзья», и появится список результатов поиска, в котором будут в первом случае друзья, поставившие «лайк» «Звездным войнам», а во втором — список ресторанов. Во втором случае в результатах поиска будет и дополнительная ин­формация о заведениях. Результаты сортируются по важности, то есть вверху списка будут рестораны, получившие больше «лайков». Помимо «лайков» учиты­ваются заказы столиков в данных ресторанах, сделанные через Facebook. Эти данные также влияют на порядок выдачи результатов.

Карта Graph Search может служить основой для многих других сервисов, направ­ленных на формирование и поддержку связи между пользователями.

Инструмент готов к применению уже сейчас, хотя работа над ним, по существу, только начинается. Бета-версия была предложена 15 января небольшой группе пользователей — порядка нескольких сот или тысячи человек, и от окончатель­ной готовности его отделяет не один год. Сейчас Graph Search поддерживает за­просы на основе людей, фотографий, мест и интересов.

«Graph Search — по-настоящему крупный проект, и для создания полной карты поиска потребуются годы», — заявил Цукерберг. Разработка инструментария была начата весной 2011 года.

Индексация всех данных представляет собой «чрезвычайно объемную задачу, требующую привлечения широких знаний из области компьютерных наук», отме­тил Брайан Блау, ведущий аналитик компании Gartner. Но он считает, что Facebook под силу решить ее, а Graph Search станет важным положительным сдвигом для социальной сети.

У пользователей появляется новый инструмент для поиска всего нового в допол­нение к новостным лентам и графикам.

В ходе пресс-конференции, посвященной запуску нового механизма, руководству компании пришлось отвечать на вопросы из зала относительно обеспечения кон­фиденциальности. Многих волнует, не окажется ли, что с помощью Graph Search можно будет видеть «лайки» или другую информацию друзей, которую те хотели бы скрыть в своем профиле.

Выступавшие заверили аудиторию, что пользователи Graph Search будут видеть только тот контент, который был доступен для просмотра и прежде, и поиск будет осуществляться только по той информации, которая была открыта ее вла­дельцами. Компания представила также средства управления политиками кон­фиденциальности с более дружелюбным интерфейсом, позволяющие скрывать нежелательные сведения, а также упрощающие снятие пометок с фотографий.

В то же время Facebook подчеркивает, что Graph Search основан на системе ин­дексации данных Facebook и не является поисковым механизмом для Web в целом.