Таблица 3. Услуги, доступные в системах интернет-банкинга Казахстана

Банк Казкоммерцбанк Народный банк Казахстана БТА Банк Сбербанк Банк ЦентрКредит Альянс Банк Bank RBK HSBC Альфа Банк kaspi bank Темiрбанк Нурбанк BankPositiv ForteBank Kassa Nova Банк Евразийский банк АТФ Банк KZI Bank
Какие услуги можно открыть через ИБ, не обращаясь в отделение или в call-центр
  • Заказ платежных карточек
  • Открытие и пополнение депозитов
  • Предварительная заявка на кредит
  • Переводы и конвертация валюты
  • Оплата услуг
  • Операции с картами (открытие и закрытие интернет-транзакций)
  • Переводы между счетами
  • Снять и установить ограничения на проведение карточных операций за пределами РК и России, на снятие наличных в банкомате 
Подписка к SMS-банкингу
  • Переводы между своими счетами
  • Пополнение депозитов
  • Погашение кредитов
  • Прочие услуги в СОБ осуществляются только по предварительно зарегистрированным через Call-Центр номерам телефонов, договоров, лицевых счетов, номерам заказа и т. д.

 

Самостоятельное онлайн-открытие клиентом счета, депозита, кредита, платежной карточки не доступно.

  • Заявка на выпуск платежной карты (Visa Classic, Electron, Gold)
  • Установка разрешения или запрета на оплату по карте в интернете
  • Подать заявку на открытие депозита
  • Заказать платежную карточку
  • Подать заявку на получение кредита
  • Бронирование сейфовой ячейки
  • Заявка на резерв наличности
  • Заказ звонка специалиста
  • Изменение номера мобильного телефона в АЛБ24
  • Изменение номера мобильного телефона в HandyPay
  • Предложение по улучшению качества работы системы АЛБ24 
  Любые услуги, доступные в системе интернет-банкинг, возможно использовать не обращаясь в отделение или в контакт-центр банка, список доступных услуг перечислен в разделе ниже  В настоящее время через ИБ нет такой возможности Все Просим уточнить (раскрыть) вопрос Планируется запуск оплаты штрафов, налогов, пополнение электронных кошельков, оплата в пользу охранных агентств, образовательных учреждений, покупка авиабилетов. Подача заявки на открытие депозита, кредита. На данный момент клиент Банка по системе ИБ может осуществить передачу средств на карточку другого клиента Нурбанка       Подключить услугу регулярный платеж На данный момент — никакие Услуги заданы банком
Какие услуги доступны в ИБ
  • Связь
  • Коммунальные платежи
  • Бюджетные платежи
  • Образование
  • Детские сады

 

Всего около 700 различных услуг

  • Связь
  • Коммунальные платежи
  • Налоговые платежи
  • Переводы: с любого своего счета на любые иные свои счета и карточки, открытые в Народном банке; со своей карточки VISA на любую карточку VISA, открытую в другом банке; со своей карточки на свой счет и на любые карточки, открытые в Народном банке.
  • Круглосуточно в режиме просмотра иметь доступ ко всем своим счетам, открытым в Народном банке.
  • Осуществлять операции по банковским счетам, в зависимости от режима их доступности в автоматизированных банковских системах.
  • Отслеживать историю движения денег по всем счетам, открытым в Народном банке, а также получать выписки по счетам, включая выписку о состоянии ссудной задолженности.
  • Производить безналичную конвертацию валют при проведении операций между своими счетами/картами.

 

Данный перечень операций не является исчерпывающим и будет дополняться по мере развития системы «Интернет-банкинг для физических лиц»

Информационные:

  • просмотр остатков по счетам
  • выписки за период
  • заказ звонка
  • задать вопрос

 

Онлайн-заявки по продуктам:

  • кредиты
  • депозиты
  • выпуск платежной карточки
  • регистрация в системе Интернет-банкинг.

 

Финансовые:

  • платежи (более 800 видов)
  • переводы

Финансовые услуги:

  • переводные операции по карточным счетам (переводы между своими платежными картами, переводы со своей платежной карты на чужую платежную карту между клиентами Сбербанка, переводы с платежной карты на текущий/сберегательный счет клиента);
  • переводные операции по текущим счетам клиентов (переводы между текущими счетами одного клиента); погашение займов, просмотр графика платежей; операции по вкладам (пополнение вклада, просмотр и формирование выписки по вкладу).

 

Нефинансовые услуги (свыше 180):

  • коммунальные платежи
  • оплата счетов поставщиков интернет услуг; услуги связи;
  • оплата за размещение объявления в СМИ;
  • оплата заказов;
  • оплата прочих видов услуг (игры, соцсети, букмекерские организации)
  • Получение выписки из НПФ «Капитал»
  • Просмотр выписки о состоянии счета за определенный период
  • Контролирование всех движений по депозитным, кредитным, карточным счетам
  • Внутрибанковский денежный перевод с текущего, депозитного или карточного счета на другой текущий, депозитный или карточный счет, между своими счетами, а так же в адрес 3-х лиц (внутри банка), переводы по системе «Быстрые Переводы» в адрес физического лица без открытия счета
  • Конвертация/ Конверсия
  • Оплата за товары и услуги в адрес компаний поставщиков (ЮЛ)
  • Погашение банковской задолженности по кредиту
  • Заявка на выпуск карты (Visa Classic, Electron, Gold)
  • Установка разрешения или запрета на оплату по карте в интернете
  • Погашение кредита
  • Пополнение депозита
  • Получение выписки по счетам
  • Переводы между своими счетами
  • Переводы внутри банка
  • Межбанковские переводы
  • Переводы на счета платежных систем
  • Оплата мобильной связи
  • Оплата телевидения
  • Оплата телекомуслуг
  • Коммунальные платежи
  • Платежи в бюджет
  • Оплата услуг образования
  • Оплата рекламных услуг
  • Оплата услуг оценочных компаний
  • Пополнение счетов в Букмекерских конторах
  • Оплата услуг охранных агентств
  • Интернет-магазины
  • Интернет-хостинг
  • Оплата услуг страхования
  • Покупка билетов

Платежи

  • Платежи в бюджет
  • оплата налогов
  • создание, изменение и удаление регулярных платежных поручений
  • оплата услуг мобильной и городской связи, цифрового и кабельного телевидения, интернет- услуг и другое.

 

Переводы

  • Переводы между собственными счетами одного клиента в HSBC Банк Казахстан;
  • Внутренние переводы между счетами клиентов Банка (банковский счет отправителя и получателя открыты в HSBC Банк Казахстан);
  • Переводы на кредитную карточку в HSBC Банк Казахстан;
  • Переводы на счет получателя в другом банке Казахстана;
  • Международные переводы.

 

Счета

  • Открытие дополнительных текущих счетов и срочных депозитов
  • Управление депозитными счетами
  • Возможность всегда быть в курсе ставок по депозитам
  • Отслеживание информации о проведенных транзакциях и остатках средств на счетах
  • Запрос выписки по кредитной карточке
  • Актуальная информация о действующих курсах валют.

 

Прочие услуги

  • Обновление персональной информации и контактов клиента
  • Настройка и персонализация услуги SMS-оповещений
  • Контакт с банком через обмен защищенными текстовыми сообщениями внутри сессии интернет-банкинга.
  • Просмотр информации по счетам
  • Получение выписок
  • Просмотр графика погашения по кредиту
  • Просмотр информации по начисленному вознаграждению по вкладам
  • Ввнутрибанковские переводы между своими счетами
  • Внутрибанковские переводы на счета 3-х лиц
  • Оплата услуг
  • Совершение конвертации
  • Создание шаблонов и осуществление по ним операций
  • Информация о курсах валют, тарифах, новостях Банка
  • Просмотр списка банкоматов и филиалов Банка
  • Осуществление переписки с Банком
  • Платежи за услуги
  • Просмотр состояния кредитов, депозитов, карт и выписки по ним
  • Платежи в пользу поставщиков услуг (мобильная связь, образование, интернет, услуги связи, кабельное телевидение, коммунальные услуги)
  • Подключение к системе мобильных платежей HandyPay
  • Подключение к услуге SMS-информирования
  • Осуществление денежных переводов между счетами, открытыми в Темiрбанке
  • Формирование выписок по счетам
  • Блокировка платежной карточки
  • Оплата коммунальных услуг, сотовой связи и др. поставщиков.
  • Движение по счету
  • Получение выписки за указанный период
 

Будут доступны следующие основные услуги:

  • просмотр информации по текущим счетам, займам, вкладам;
  • просмотр графика платежей по банковскому займу
  • просмотр истории операций
  • оплата различных категорий услуг (коммунальные услуги, сотовая связь, телевидение, интернет и другие услуги)
  • перевод денег: на свой банковский счет внутри Банка; на чужой банковский счет внутри Банка; в другой банк в национальной валюте;
  • международный платеж SWIFT;
  • покупка/продажа валюты;
  • просмотр новостей Банка;
  • просмотр курсов обмена валют
Платежные и переводные операции
  • Оплата услуг (сотовая связь, коммунальные платежи, интернет-магазины, купонные сервисы, страхование, обучение, интернет, телефония, охранные агентства и т.д.)
  • перевод между карточными счетами, перевод с карточного на лицевой, депозитный, кредитный счет
  • выписка, мини-выписка
  • блокировка карты
  • Все виды платежей
  • конвертации
  • международные платежи
  • выписки
Стоимость комиссии за операцию (от и до)

От 35 до 250 тенге.

Операции между счетами одного клиента проводятся бесплатно

Комиссия за проведение и обработку платежей посредством устройств самообслуживания составляет 40 тенге (5 тенге пенсионерам) От 20 до 150 тенге, по платежам в бюджет 100 тенге при сумме платежа до 10 000 тенге и 0,1% если сумма платежа более 10 000 тенге Разбивка комиссий по платежам и переводам через СОБ — в соответствии с действующими Тарифами Банка Комиссия: 1 платеж — 50 тенге     От 0 до 3 000 тенге От 0 до 1 200 тенге 0 тенге за любую операцию
  • Оплата в пользу поставщиков услуг — 30 тенге
  • переводы в пользу третьих лиц внутри банка — 80 тенге
От 30 тенге и выше     От 0 тенге до 0,3 % (при переводе денег в другой Банк) От 0 до 100 тенге От 25 до 100 тенге В зависимости от времени и суммы
Могу ли я пользоваться карточками другого банка в вашей системе ИБ Нет, за исключением карт банков-партнеров (Ситибанк Казхастана, Казинвестбанк, Казпочта) Нет Нет Нет Нет Только для получения перевода на карту другого банка Нет Нет Нет Нет Нет   Нет На данный момент нет. Планируется для Visa Money Transfer and MasterCard Money send Нет Нет
Какие операции круглосуточные, какие нет
  • Все операции с платежными картами 24/7
  • операции с текущими счетами, кредитами, депозитами только в рабочее время
  • Операции с использованием карточки, доступны круглосуточно.
  • Операции по банковским счетам, открытым в розничной системе, совершать возможно только с 9:00 до 18:00 часов по алматинскому времени
Все информационные услуги, платежи, переводы — круглосуточные. Исключением являются переводы с конвертацией, которые производятся по графику (с 10:00 до 17:00) Для клиента все операции доступны в круглосуточном режиме Операции в тенге с 00:01 до 22:00, операции в иностранной валюте в будние дни с 09:00 до 18:00 Все операции доступны 24/7   Все операции доступны круглосуточно, однако ввиду специфики, обработка «Переводов на счет получателя в другом банке Казахстана» и «Международных переводов» осуществляется в операционные часы Банка Все операции круглосуточные Все операции круглосуточные Все операции круглосуточные Все операции круглосуточные, доступ к ним открыт в любой точке мира     Все операции круглосуточные
  • Платежные операции — круглосуточные.
  • Переводные — после 16:50 операция проходит на следующий рабочий день
Все, кроме перевода с карточки на счет в Банке Для физлиц круглосуточно конвертация валют, остальные операции проводятся в рабочее время
Возможна ли транзакция не через карт-счет Возможно использование текущих счетов С помощью системы ИБ клиент получает доступ ко всем своим счетам и депозитам. Возможны операции внутри своих счетов (в том числе пополнение депозита, перевод с карточки на текущий счет и обратно) Да, с текущего либо сберегательного счета (перевод на платежную карточку) Да. Клиентам доступны операции по сберегательным и текущим счетам Да Да Да, через текущий счет Да Да Понятие «карт-счет» упразднено Национальным Банком Республики Казахстан в 2009 году, карт-счета классифицируются как текущие счета. В системе интернет-банкинга возможны операции без использования платежных карточек Планируется запуск до конца года   Возможны транзакции через текущие/депозитные счета Пока нет Нет
Возможен ли перевод денег на карты одной системы других банков? С Visa на Mastercard/AmEx других банков? Да Возможны переводы с карты Visa на карту Visa другого банка Нет Нет. Переводы доступны только между картами Сбербанка Нет Да, Visa и MasterCard   Да Нет Нет Нет Планируется запуск до конца года     Возможно будет осуществить перевод денег на любой банковский счет, открытый в другом банке Да, работает функционал межбанковских переводов Пока нет Нет 
Возможно ли использование ЭЦП от egov? Если нет, то что вы думаете по этому поводу? Нет. Работы по интеграции на стадии обсуждения Нет. В будущем мы планируем реализовать такую возможность Нет, невозможно. Наличие единого в РК удостоверяющего центра — было бы очень удобно конечному потребителю. В настоящее время клиент являясь клиентом разных банков — должен иметь различные ЭЦП, что совершенно неудобно и затратно в том числе На текущий момент ЭЦП в СОБ не реализовано. В планах Банка стоит реализация дополнительных сервисов с помощью ЭЦП Нет, Банк рассматривает возможность использовать ЭЦП от egov Нет, средства ЭЦП в системе не используются, применена многофакторная авторизация операций Нет В настоящее время ЭЦП в ИБ для физлиц не применяется Нет ЭЦП в системе интернет-банкинга не используется У нас ведется работа по этому направлению, но на данный момент Банком планируется осуществление ре-дизайна с учетом будущей функции ЭЦП от egov   Пока нет, но в будущем планируется взаимодействие с egov Нет Нет
Зачем вы вообще предоставляете ИБ для клиентов? Какова идеология? Предоставление удобного сервиса клиентам банка, развитие дистанционных каналов продаж с целью снижения нагрузки на отделения банка  ИБ является удобной альтернативой для клиентов стандартным каналам. Банку же данный канал позволяет снижать издержки, связанные с операционным обслуживанием клиентов. Какой-то оригинальной идеологии нет, учитывая масштабы Народного банка, ИБ является эффективным средством повышения лояльности клиентов. Стратегия банка: максимальное предоставление услуг клиентам — дистанционно, без необходимости посещения отделений банка. Задача Банка — предоставить клиентам комплексное удаленное банковское обслуживание в формате 24/7. Идеология в том, чтобы клиент, имея доступ к СОБ, смог получить полный спектр продуктов и услуг, доступных ему в других каналах обслуживания (в отделениях Банка, банкоматах, платежных терминалах). Сервис СОБ должен быть безопасным, наполнен функционалом, эргономичен и удобен для клиента Предоставить возможность клиентам удаленно проводить операции без посещения Банка, при этом обеспечивая высокую безопасность защиты для удобства своих клиентов и эффективности в работе Банка.     Предоставление клиентам возможности управления счетами 24 часа в сутки, 7 дней в неделю из любой точки мира, возможность пользоваться услугами с большинства мобильных устройств, а также возможность экономить деньги и время на переводах, используя выгодные тарифы Системы Интернет-банкинг В настоящее время интернет стал частью современной жизни общества. Благодаря интернет-банкингу клиент может оперативно управлять своими финансами 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, не посещая отделения Банка Оплата услуг без комиссий быстро, просто и удобно  Для предоставления клиентам удобного сервиса: отсутствие необходимости физического посещения отделений Банка, соответственно отсутствие необходимости тратить время на ожидание очереди в кассу и зависеть от режима работы Банка; дистанционный доступ к своим банковским счетам из любой точки мира в режиме 24/7/365 (круглосуточно, в любые дни); самостоятельное управление банковскими счетами и контроль за расходованием денег Идеология проста: клиент экономит свое время, совершая все операции дистанционно без своего визита в банк, а банк предоставляет клиенту виртуальное отделение, что ставит вопрос о целесообразности развития филиальной сети в долгосрочных планах     Чтобы клиенты Банка получили полную свободу действий, не простаивали в очередях и могли без чьей-либо помощи из любой точки мира входить через интернет в систему и самостоятельно проводить операции Банк должен быть удобным, доступным, в любое время к вашим услугам. Клиент сегодня ищет удобные способы обслуживания. Мы предоставляем по интернету порядка 130-ти услуг, к концу года цифра увеличится. Для клиентов это означает свободу выбора, комфорт при совершении финансовых операций.  Кроме того, интернет-банкинг снижает нагрузку на отделения/филиалы Банка Наша ключевая цель — создание максимальных условий для удобства клиентов. Очевидно, что интернет-банкинг может быть для клиента «банком в компьютере», когда необходимые ему операции он может производить, не выходя из дома или офиса. АТФБанк намерен в скором будущем существенно расширить возможности интернет-банкинга для клиентов, сотрудники Банка уже работают над этим Экономия времени и денег клиента, удобство и простота использования