Таблица 1. Основные характеристики систем интернет-банкинга в банках Казахстана

Банк Казкоммерцбанк Народный банк Казахстана БТА Банк Сбербанк Банк ЦентрКредит Альянс Банк Bank RBK HSBC Альфа Банк kaspi bank Темiрбанк Нурбанк BankPositiv ForteBank Kassa Nova Банк Евразийский банк АТФ Банк KZI Bank
Название системы Homebank Интернет-Банкинг для физических лиц Народного Банка БТА24 Сбербанк ОнЛ@йн Банкинг (СОБ) Домашний банкинг
Star Banking
Интернет Банк Ваше персональное интернет-отделение Интернет-банкинг Альфа-Клик Интернет-отделение kaspi bank Электронный банкинг Open24 Интернет Банкинг Internet Banking My Kassa Система ДБО Smartbank АТФ 24 KZI BANK Internet Bank
Форма регистрации в системе

Онлайн

Ппо номеру карты проходите процедуру регистрации и получаете идентификатор (ID) и пароль

Офлайн + онлайн

Однако заранее необходимо подключить услугу «Мобильный банкинг» через банкомат, затем пройти процедуру регистрации на сайте

Офлайн + онлайн

1. По последнему чеку, полученному в банкомате сети.

2. По последнему расходному или приходному чеку полученному в кассе отделения (самим владельцем счета, использование доверенности не допускается). После процедуры регистрации на сайте с вами свяжется менеджер для сверки данных и активации доступа в ИБ.

Офлайн + онлайн

Звонок в Call-Центр, заявка через банкомат, затем пройти процедуру регистрации на сайте

Домашний банкинг — офлайн

Через отделение получить ЭЦП и ПИН-код, далее зарегистрироваться онлайн, установить дополнительное ПО.

Star Banking — офлайн

Через банкомат получить логин и первичный пароль

Офлайн

Позвонить в службу поддержки Интернет банка по телефону, ввести номер платежной карты и Интернет-Пин, выданный при получении карты

Онлайн

Необходимо ввести номер телефона и получить СМС-код, далее пройти стандартную форму регистрации

Офлайн + онлайн

Требуется получить Персональный Банковский Номер (ПБН), ПИН-код и Устройство интернет безопасности (Токен), затем пройти процедуру регистрации на сайте

Офлайн + онлайн

Необходимо обратиться в ближайшее отделение Банка и заполнить заявление, далее пройти процедуру на сайте

Онлайн

Номер мобильного и номер карты

Офлайн + онлайн

Обратиться в отделение, подписать договор присоединения о предоставлении электронных банковских услуг, получить идентификационный код, затем пройти процедуру регистрации на сайте

Офлайн + онлайн

Обратиться в отделение, получить пакет с логином, паролем и сеансовыми ключами заключить договор, пройти процедуру регистрации на сайте

Офлайн

Необходимо обратиться в отделение и заключить договор об обслуживании с использованием системы Интернет-Банк, получить логин, пароль и одноразовый пароль для входа с систему

  В настоящее время реализован пилотный проект только для сотрудников Банка

Офлайн + онлайн

Обратиться в отделение, ознакомиться с договором присоединения, подписать заявление, пройти регистрацию, получить ПИН-конверт с паролем доступа и логин, дополнительные средства авторизации выбираются клиентом: ПИН-конверт с комплектом одноразовых паролей или подключение SMS отправки одноразовых паролей

Онлайн

Необходимо получить PIN2 через форму онлайн, после пройти регистрацию на сайте. В настоящий момент ПИН2 выпускается для всех новых карточек автоматически, после пройти регистрацию на сайте.

Офлайн

Необходимо заключить договор счета(-ов), договор на ИБ

Способ идентификации в системе
  • ID + пароль
  • CAP-калькулятор
  • ключ ЭЦП
Логин + пароль + код подтверждения Цифровой ID + пароль Логин + пароль (первичный пароль необходимо сменить; пароль, полученный через банкомат, необходимо использовать в течение 1 часа)

Домашний Банкинг

  • Электронно-цифровая подпись
  • Ключевой файл

 

Star Banking — логин + пароль

  • Номер карты
  • Текстовый псевдоним, Интернет-ПИН, капча 
Логин + пароль
  • Имя пользователя
  • Ответ на кодовый вопрос
  • Единоразовый код, генерируемый устройством безопасности (Токен)
Логин, пароль, одноразовый код Номер мобильного и пароль Логин + пароль + сессионный код подтверждения Логин + пароль + сеансовый ключ Логин + пароль + ПИН код Логин + пароль + eToken Логин + пароль Логин + пароль PIN2 для регистрации, логин + пароль Логин + пароль + сгенерированный код
Метод шифрования Протокол SSL Протокол SSL Протокол SSL Протокол SSL
  • Домашний Банкинг — RSA, GOST
  • Star Banking — RSA
Протокол SSL Протокол SSL Протокол SSL (128-бит) Протокол SSL Протокол SSL Протокол SSL Протокол SSL Протокол SSL Протокол SSL Протокол SSL Протокол SSL Протокол SSL  
Стоимость подключения Бесплатно Бесплатно Бесплатно Бесплатно
  • Домашний Банкинг — 1440 тенге за ЭЦП в адрес КЦМР
  • Star Banking — бесплатно
Бесплатно Бесплатно Бесплатно Бесплатно Бесплатно Бесплатно По аутентификации — 300 тенге  Бесплатно Бесплатно Бесплатно Бесплатно Бесплатно
Абонентская плата Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет   Нет Нет Нет Нет Нет
Наличие демо-версии Нет Нет Есть Нет Нет Есть Нет Есть (презентация) Нет Нет Нет Есть, не работает Есть Нет В разработке Нет Нет Нет
Метод восстановления пароля Онлайн: через форму восстановления пароля Возможен вход по одноразовому паролю из списка, полученного в банкомате, после входа в систему нужно обязательно сменить пароль Онлайн: через форму восстановления пароля Через Call-Центр, через банкомат Домашний банкинг — Нет.    Star Banking — Офлайн: через отделения банка/АТМ Перевыпуск интернет ПИНа Онлайн: ввести номер телефона, получите СМС-код Онлайн и Контакт Центр Офлайн: по заявлению клиента в письменной форме, либо при обращении в Call Center после идентификации клиента Номер мобильного и номер карты Онлайн: через форму восстановления пароля Через заявления в отделении Банка   Звонок в службу поддержки Путем запроса через интернет Офлайн: обратиться в отделение/филиал для получения нового конверта с паролем Через Call-центр Переиздание ПИН-конверта
Метод восстановления логина Онлайн: через форму восстановления пароля Нет Офлайн: через Службу поддержки пользователей Офлайн: через Call-Центр, через банкомат Офлайн: через отделения банка Офлайн: обращение в службу поддержки клиентов банка Офлайн: контакт Центр Офлайн: по заявлению клиента в письменной форме Онлайн: номер мобильного и номер карты Онлайн: обращение в техническую службу поддержки по e-mail Офлайн: через заявление в отделении Банка Офлайн: звонок в службу поддержки Офлайн: путем обращения в отделение Банка Офлайн: обратиться в отделение/филиал Офлайн: через Call-центр Нет
Виды счетов, доступных для просмотра в ИБ
  • Карт-счет
  • Текущий счет
  • Депозитный счет
  • Кредитный счет
  • Карт-счет
  • Текущий счет
  • Депозитный счет
  • Кредитный счет
  • Карт-счет
  • Депозитный счет
  • Кредитный счет
  • Сберегательный счет
  • Карт-счет (кроме Visa Virtuon)
  • Текущий счет
  • Депозитный счет
  • Кредитный счет

 

  • Карт-счет
  • Текущий счет
  • Депозитный счет
  • Кредитный счет
Все виды счетов
  • Карт-счет
  • Текущий счет
  • Депозитный счет
  • Кредитный счет
  • Карт-счет
  • Текущий счет
  • Депозитный счет
  • Карт-счет
  • Текущий счет
  • Депозитный счет
  • Кредитный счет
  • Карт-счет
  • Текущий счет
  • Депозитный счет
  • Кредитный счет
  • Карт-счет
  • Текущий счет
  • Депозитный счет
  • Кредитный счет
  • Сберегательный счет
  • Карт-счет
  • Текущий счет
  • Депозитный счет
  • Карт-счет
  • Текущий счет
  • Депозитный счет
  • Кредитный счет
 
  • Текущий счет
  • Депозитный счет
  • Кредитный счет
  • Карт-счет
  • Текущий счет
  • Депозитный счет (планируется)
  • Кредитный счет
  • Сберегательный счет
Карточные счета Все банковские счета клиента указанные в приложении к договору
Включена ли опция ИБ при открытии карточки Да Нет, подключение возможно только после активации карточки путем совершения любой операции в банкомате с введением ПИН. Регистрация возможна на сайте при наличии подключения к системе Мобильный банкинг Нет По желанию клиента Нет Да Да Нет Да Нет Нет Нет   Подключение к ИБ будет осуществляться при открытии любого банковского счета Отключена, планируется в будущем Да Нет, в виду отсутствия карточных услуг
Можно ли на время отключить систему через интернет Да Можно, но не на время, в системе есть меню «отключение от услуги». После отключения - новая регистрация Нет Нет Нет Да, по обращению в службу поддержки клиентов банка Нет Нет, возможно через Контакт Центр Нет Нет Нет Нет Да Нет Заблокировать доступ в систему можно будет через оператора системы Да Нет Нет
Служба поддержки клиентов: время работы и виды поддержки
  • Call Center: круглосуточно.
  • Skype: круглосуточно
  • Круглосуточная служба поддержки
  • Эл. почта
  • Call Center:
    8:00-24:00 в будние дни; 9:00-24:00 в выходные и праздничные дни.
    24:00-9:00 работает автоинформатор.
  • Возможно обратиться по электронной почте
  • Call-Центр: круглосуточно.
  • Skype: круглосуточно
  • Call-Центр:
    9:00-18:00 в будние дни;
    9:00-16:00 в выходные и отдельные праздничные дни
  • Звонок с сайта
  • Служба поддержки: круглосуточно.
  • Возможно обратиться письменно по электронной почте
Служба поддержки: в рабочее время Круглосуточный Контакт Центр Call Center: в рабочее время Банка Call Center: круглосуточно
  • Call Center: круглосуточно.
  • Техническая служба поддержки — в рабочие дни 09:00-18:00
  • Call Center
  • Эл. почта
  • Call Center: круглосуточно.
  • Форма обратной связи
  Планируется создание круглосуточной службы
  • Контакт-центр: круглосуточно.
  • Возможно обратиться письменно по электронной почте.
  • Тех.поддержка: в рабочее время
  • Круглосуточная поддержка по телефону.
  • Возможно обратиться письменно по электронной почте
С 9:00 до 18:00, все виды поддержки
Кроссплатформенность системы (ОС и браузеры)
  • Windows
  • Mac OS
  • Все браузеры
  • Все ОС
  • Все браузеры
  • Все ОС
  • Все браузеры
  • MS Internet Explorer
  • Mozilla Firefox
  • Google Chrome
  • Safari
  • Opera

Домашний Банкинг

  • Windows
  • Internet Explorer 6 и выше

 

Star Banking

  • Internet Explorer 9 и выше
  • Google Сhrome
  • Firefox Mozilla
  • Opera
Поддерживаются все современные платформы   Официально поддерживаемый браузер — Internet Explorer
  • Windows
  • MacOS
  • iOS
  • Android
  • Google Chrome
  • Mozilla Firefox
  • Opera
  • Internet Explorer
  • Все ОС
  • Все браузеры
  • Windows
  • Google Chrome
  • Mozilla Firefox
  • Opera, Opera Mini
  • Internet Explorer
  • Safari
  • Opera
  • Mozilla Firefox
  • Internet Explorer?
  • Google Chrome
    Использование системы возможно с помощью популярных браузеров
  • Все ОС
  • Internet Explorer
  • Mozilla Firefox
  • Opera
  • Google Chrome
  • Safari
  • Все ОС
  • Internet Explorer
  • Mozilla Firefox
  • Opera
  • Google Chrome
  • Safari
  • Internet Explorer до 10-й версии
  • Google Chrome
  • Mozilla Firefox
Наличие приложений для мобильных устройств
  • Android
  • iOS
  • Android
  • iOS
Нет Нет Android Частичный функционал для Apple iOS Нет Нет
  • Android
  • iOS
Нет Нет Нет Нет Нет
  • Android
  • iOS
На данный момент имеется облегченная веб-версия для любого смартфона, так же планируем до конца текущего года выпустить приложение для мобильных устройств. Нет Нет
Поддержка языков
  • Русский
  • Казахский
  • Английский
  • Немецкий
  • Китайский
  • Русский
  • Казахский
  • Английский
  • Русский
  • Казахский
  • Английский
  • Русский
  • Казахский
  • Английский
  • Русский
  • Казахский
  • Английский
  • Русский
  • Казахский
  • Английский
Русский
  • Русский
  • Английский
Русский Русский
  • Русский
  • Казахский
  • Английский
  • Русский
  • Казахский
  • Английский
  • Русский
  • Английский
  • Русский
  • Казахский
  • Русский
  • Казахский
  • Английский
  • Русский
  • Казахский
  • Английский
  • Русский
  • Казахский
  • Английский
  • Русский
  • Английский