Следите за новостями

Цифра дня

Более 300 дронов официально зарегистрировано в РК

Айман Косманова: Казнету не хватает людей для заполнения его качественным контентом

Интервью с одной из родительниц Megaline — Айман Космановой — о жизни в интернете, о качестве услуг и работе «Казахтелекома».

31 июля 2009 10:15, LogycomJournal
Рубрики: Интернет

Проект «Мегалайн» и АО «Казахтелеком» вызывает бурную реакцию у нашего населения: положительные и совсем противоположные им мнения высказывают пользователи и потребители относительно работы этой компании. О жизни в интернете, о качестве услуг и работе гиганта отечественных телекоммуникаций читайте в нашем интервью с одной из родительниц Megaline — Айман Космановой.

Айман Косманова, основательница услуги Megaline, АО

— В интервью нам хотелось бы описать вашу деятельность в данной компании и развитие проекта «Мегалайн» как такового.

— В АО «Казахтелеком» работаю менеджером департамента маркетинга с 2002 года, коллектив у нас дружный, и работать здесь для меня — одно удовольствие. Проекты, которыми я занимаюсь, связаны в основном с развитием услуги интернета и передачи данных. Одним из них является Megaline. Эту услугу мы запустили с 2005 года, «Мегалайн» интересен тем, что это новый для Казахстана проект, первый раз казахстанцам дали простой способ выходить в интернет на высокой скорости. В свое время, услуга широкополосного доступа считалась элитной и была очень дорогой, по этой причине к высокоскоростному интернету подключались только компании, работающие в крупном и среднем бизнесе. Для домашних пользователей интернет был доступен Dial-up.

С 2005 года ситуация изменилась в связи с выходом на рынок телекоммуникационных услуг проекта «Мегалайн». Естественно хочется сказать о ряде его преимуществ: доступные тарифы, личный кабинет, свободный телефон и множество дополнительных сервисов. «Мегалайн» можно подключить в любой точке Казахстана: в областных центрах, в регионах, даже сейчас уже в ряде сельских населенных пунктов это услуга становится доступна. Скорость — очень важный фактор и сегодня пользователям предложены различные тарифные планы со скоростью от 256 Кбит/с до 8 Мбит/с. На внутренние ресурсы (IP пространства АО «Казахтелеком») скорость составляет до 1 Мбит/с.

— Когда повысите скорость на внешние ресурсы до 512 Кбит/с?

— На данный момент этот пунктик есть только в планах. Возможно в ближайшем будущем.

— Что вас привлекает в вашей работе?

— Мне нравится маркетинг и все, что входит в это понятие: разработка продукта, вывод на рынок, продвижение, проведение рекламных акций и т.д.  В студенческие годы услышала фразу «маркетинг — это жизнь». Время и опыт подтвердили это утверждение :)

— Очень часто на форумах можно прочитать отзывы пользователей «Мегалайна» о том, что скорость, несмотря на соответствующие тарифные планы, оставляет желать лучшего…

— Это можно объяснить тем, что так называемая последняя миля — доступ до конечного абонента — не всегда отвечает неким техническим параметрам. Гарантированной же скоростью доступа к интернет, допустимо тарифному плану Megaline Turbo, являются 1024 Кбит/с по входящему каналу и 512 Кбит/с по исходящему каналу.

— Кто является автором и разработчиком проекта «Мегалайн» и откуда это название?

— Над этим проектом работал весь творческий коллектив «Казахтелекома», а название — это выбор самих пользователей. Его мы получили в результате мини маркетинговых исследований. Для опроса была представлена характеристика предлагаемой услуги и около 300 потенциальных названий торговой марки. На фокус-группах присутствовали люди самых различных возрастов и рода занятий, как близкие к интернету, так и вовсе далекие от него. В результате Megaline выбрало абсолютное большинство опрашиваемых.

— Что хотелось бы доработать в этом проекте?

— Хотелось бы предложить новые сервисы на базе «Мегалайна», и сейчас ведется активная работа над этим вопросом. Мы пытаемся активизировать работы, увеличить спрос на данный продукт. Планируем ввести такие услуги, когда скорость может изменяться по желанию клиента, а также повышаться в любое желаемое время.

— Что нужно команде, чтобы развить подобный проект?

— Желание, высокий профессиональный уровень, амбициозность и труд — однозначно. Любой проект требует усиленного подхода, чтобы идея сыграла, нужно над ней постоянно работать, продумывать новые моменты и отрабатывать их на 100%.

— Как вы относитесь к тому, что «Казахтелеком» называют монополистами в сфере телекоммуникаций Казахстана?

— «Казахтелеком» не является монополистом на рынке Казахстана, предоставляющим услуги интернета, о котором мы сегодня говорим. Он изначально не был монополизирован, это свободный рынок, выше ста операторов различного уровня, предлагают услугу интернет во всех регионах Казахстана, они работают на рынке как юридических, так и физических лиц, поэтому я считаю, что это определение не адекватно, необъективно относительно «Казахтелекома».

— Ваше образование: что из университетских постулатов вам пригодилось на практике?

— Университет дал мне основную идею, о том, что маркетинг — это все. Почему? Потому что в любой области вне зависимости коммерческая это или социальная структура, мы используем маркетинг, чтобы привлечь внимание к продукту, к услуге, чтобы продвинуть, чтобы сделать его более популярным, чтобы сделать его доступным как по ценам, так и для понимания потребителя. Университет дал мне большой опыт в плане самоорганизации, причем не только во время учебы или защиты диплома и диссертации, но также и в моей трудовой деятельности.

— Какие еще интересные проекты были в вашей профессиональной практике?

— Огромный опыт я получила в компании, занимающейся IT Development. Она была создана в 2000 году, и мы практически «с нуля» раскрутили этот проект. На рынок Казахстана было предложено профессиональное образование для начинающих айтишников. В обучение входили не только элементарные программы Word, Exel, но и продвинутые на тот момент языки программирования типа Java и С+++ и прочих. Около 3 тысяч студентов прошли через этот образовательный центр. Полученные знания и опыт позволил нашим выпускникам разрабатывать интересные IT-приложения для отечественных и зарубежных компаний и банков.

— Что для вас есть интернет?

— Я в замечательных отношениях с интернетом, поскольку это часть моей жизни, это главная составляющая моей работы. Поэтому я очень много времени провожу в Сети. Если измерять в часах, то примерно 7–8 в сутки. Вся информация, необходимая и интересная переписка и много других вещей, связанных с работой и не только — все это я нахожу именно там. Посещаю различные соцсети, но хочу отметить, что сейчас в Казахстане развитие как таковых контентных вещей оставляет желать лучшего. Еще в прошлом году статистика звучала неутешительно: около 90 % трафика приходилось на зарубежные и российские сайты, и только 1–2%  брал на себя казахстанский трафик. Сейчас ситуация немножко изменилась, отчасти благодаря «Казахтелекому», который повысил скорость на внутренние ресурсы, тем самым привлекая большее количество пользователей на казахстанские сайты.

— Как развивается рынок телекоммуникаций Казахстана на данный момент?

— Сейчас объемы рынка телекоммуникаций растут на 25 и более процентов ежегодно. Быстрыми темпами увеличивается количество абонентов широкополосного интернета. И если по статистике в 2006 году количество пользователей «Мегалайна» составляло всего 60 тысяч человек, то на данный момент эта цифра достигла уже 900 тысяч. Считаю, что это далеко не предел.

— Но не все же так радужно?

— Низкий уровень компьютеризации в стране не позволяет развиваться этой отрасли активнее. Думаю, когда компьютеры и комплектующие станут более доступными, то соответственно и услуга интернета будет пользоваться повсеместным спросом. Не хватает интересного казахстанского контента, очень мало тех людей, которые предложат занятные интернет-проекты и воплотят их на отечественном виртуальном пространстве. Очень важно здесь, чтобы эти новые идеи были доступны и интересны пользователям, причем не только молодежи, но и более взрослому поколению. Люди среднего возраста должны вникнуть и понять возможности интернета, нужно сделать так, чтобы это стало частью их жизни: общение, оплата различных услуг посредством сети и множество увлекательных проектов.

— Не так давно журнал PC World опубликовал список 10 перемен, которые грозят человечеству в сфере компьютерных технологий, одна из них касается общения между людьми. Там говорится о том, что в ближайшем будущем люди, возможно, будут путать реальность с виртуальностью и не отличать друзей он-лайн от офф-лайн. Что вы думаете по этому поводу?

— Надеюсь, нам это не грозит. Ведь невозможно заменить реальное общение миром интернета. Все наши отношения складываются в реальности, а общение в Сети только помогает нам их поддерживать.

— Где предпочитаете отдыхать и как: активно с велосипедами и байдарками :) либо же дома на диване с книжкой?))))

— Отдыхаю, работая — занимаюсь языком, спортом, по крайней мере, стараюсь выкроить на последнее время. Очень люблю пешие прогулки, по меньшей мере 40 минут в день я уделяю этому занятию. Прогуливаюсь, дышу свежим воздухом, смотрю на горы, мне очень нравится их созерцать. Люблю путешествовать: раз в год обязательно выезжаю в какую-нибудь интересную страну. Последние места, которые меня очаровали — это Англия и Австралия. Меня поразил Лондон, в одном журнале недавно прочитала, что «Лондон — столица мира». Полностью согласна с этим выражением, потому как мироощущения, которые ты испытываешь в Лондоне, они изумительны.

Очень понравилась Австралия, это очень оригинальная страна с экзотической природой и интересными людьми. Там население такого же склада, как и мы в бывшем союзе: очень добрые и отзывчивые. Все так по-домашнему: чинно-благородно.

— Говорят, кактусы принимают на себя часть радиации, излучаемой компьютерами. А как вы относитесь к живой природе у себя дома и на работе?

— Прекрасно. Совсем недавно сама начала разводить цветы, это просто упоительное занятие, сейчас у нас в офисе огромное количество растений самого разного происхождения цветов и размеров : )))

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии