Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Назарбаев дал шанс МТС

Российская МТС получила возможность выйти на один из перспективных рынков СНГ — в Казахстан: власти республики приняли решение продать местного оператора с такой же аббревиатурой — впрочем, аналитики предупреждают, что конкуренцию россиянам могут составить китайские и арабские компании.

29 июня 2009 10:38, Игорь Королев, CNews.ru
Рубрики: Бизнес, Связь

МТС получила возможность выйти на один из перспективных рынков СНГ — в Казахстан: власти республики приняли решение продать местного оператора с такой же аббревиатурой. Впрочем, аналитики предупреждают, что конкуренцию россиянам могут составить китайские и арабские компании.

Казахский монополист фиксированной телефонной связи «Казахтелеком» объявил о проведении конкурса по продаже 51% акций третьего по величине GSM-оператора республики «Мобайл Телеком Сервис» («МТ Сервис»). Консультантом выбрана компания RBS Corporate Finance, заявки на участие в конкурсе принимаются до 17 июля. При подведении итогов конкурса будут учитываться финансовое положение конкурсанта, профиль его деятельности, долгосрочность инвестиционных намерений и отсутствие конфликта интересов с «МТ Сервис».

«Казахтелеком» продает «МТ Сервис», потому что, как сказано в его пресс-релизе, стратегия оператора подразумевает оптимизацию ресурсов и усиление основного вида деятельности. Но основной акционер «Казахтелекома» — государственный холдинг Самрук, поэтому очевидно, что решение о продаже «МТ Сервис» согласовывалось с администрацией президента республике Нурсултана Назарбаева.

«МТ Сервис» начинал свою работу в середине 90-ых годов в аналоговом стандарте AMPS, в 2007 г. контрольный пакет его акций был приобретен «Казахтелекомом», после чего оператор перешел на работу в стандарте GSM. Остальные 49% акций оператора принадлежат Asianet Kazakhstan. В настоящее время «МТ Сервис» покрывает всю территорию республики и обслуживает 920 тыс. абонентов (по данным AC&M Consulting, это 7% от местного рынка сотовой связи). Оператор оказывает услуги под брэндом Neo.

Лидер по числу абонентов в Казахстане — K’Cell (торговая марка «GSM-Казахстан», обслуживает 7,1 млн. абонентов), на втором месте — «Кар-Тел» («дочка» «Вымпелкома», обслуживает 6,4 млн. абонентов. У «МТ Сервис», по данным ITC Marketing, самый маленький показатель ARPU среди местный операторов — $6 (у «Вымпелкома» — $11, у K'Cell  — $12). В республике также работает принадлежащий «Казахтелекому» CDMA-оператор «Алтел». Население Казахстана составляет 16 млн. человек, уровень проникновения сотовой связи — 93%.

Константин Чернышев из «Уралсиба» считает наиболее вероятным претендентом на актив российскую компанию «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). По мнению аналитика, Казахстан — один наиболее из наиболее перспективных рынков СНГ, на который МТС давно хотела выйти. Буквально в начале этого месяца президент компании Михаил Шамолин подтверждал интерес МТС к этой сделке. Директор по связям с общественностью российского оператора Елена Кохановская уточняет, что компания не собирается выходить на данный рынок «любой ценой». «Мы анализируем ситуацию с учетом уровня проникновения, а также того факта, что «МТ Сервис» — лишь третий сотовый оператор в республике», — говорит Кохановская. Во всех странах своего присутствия МТС является лидером по числу абонентов, исключение составляет только Украина, где «дочка» российского оператора находится на втором месте.

Конкурент МТС — «Мегафон» — также не работает в Казахстане, но он вряд ли сможет побороться за «МТ Сервис», отмечает аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский. Причина в том, что крупнейшим акционером «Мегафона» является скандинавская TeliaSonera, которая через холдинг FinTur владеет также контрольным пакетом акций K’Cell. Представитель «Мегафон» сказал лишь, что компания проводит изучение потенциально интересных ей активов. Впрочем, конкуренцию МТС в борьбе за казахский рынок могут составить инвесторы из дальнего зарубежья, предупреждает Погребинский: например, недавно начавшая свою международную экспансию China Mobile (Китай в последнее время активно усиливает свои позиции в Средней Азии) или Etisalat из Объединенных Арабских Эмиратов (в 2006 г. она участвовала в тендере по продаже армянского «Арментел»).

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии