Следите за новостями

Роже Семприни: У Казахстана огромный потенциал

Интервью с Роже Семприни, вице-президентом Fujitsu Technology Solutions в Центральной и Восточной Европе, о развитии бизнеса в Казахстане.

22 июня 2009 10:34, Александр Галиев, Computerworld Казахстан
Рубрики: Бизнес, Железо

— Каким образом поменяется и поменяется ли вообще стратегия компании в связи с известными событиями.

— Изменится не так уж и много. Мы останемся на всех рынках, где дела у компании идут традиционно хорошо. Это и рынок ПК, и серверы, и системы хранения, и другие решения, связанные с этими продуктами. Тем не менее, мы пытаемся уделять больше внимание сервисам и продуктам, связанным с центрами обработки данных (ЦОД), что, конечно, вполне разумно на фоне современных тенденций. Понятно, что сделка по приобретению оказала определенное внимание в части глобальной концепции: мы, стали третьей ИТ-компанией в мире, что не может не оказать принципиальное влияние на нас и наш бизнес. Ведь, как вы знаете, раньше Fujitsu Siemens Computers была игроком европейского уровня и определенно у нас были проблемы с обслуживанием клиентов в других частях рынка. Теперь достигнута цель единства продуктовой линейки во всем мире, что отразится благотворным образом не только на линейке или в вопросе стандартизации продуктов, но и на сервисе. Такая глобализация оказалась полезной для нас и в части процедуры закупок, поскольку теперь, как крупный глобальный производитель, мы сможем получать более выгодные условия от поставщиков компонентов, и в части стоимости решений, которая может быть ниже.

Роже Семприни, вице-президент Fujitsu Technology Solutions в Центральной и Восточной Европы

— Fujitsu Siemens Computers воспринималась как европейская, «домашняя» для многих потребителей региона EMEA. Став глобальной, не рискует ли компания потерять своих клиентов?

— Нет, мы не боимся, потому, что центры разработки и производства остаются в Европе. К тому же в группе Fujitsu мы остаемся лидирующим подразделением в области ЦОД, серверов и т.д.  Можно даже сказать, что в условиях возникновения глобальной компании, позиции европейского подразделения, некогда бывшим Fujitsu Siemens Computers, стали сильнее.

— Пока мы в основном говорили о корпоративных продуктах. Касается ли все это консьюмерной линейки?

— Это один из наших фокусов, при этом он остается и одним из важнейших. Правда, мы несколько скорректируем наш подход и уйдем из сегмента продуктов начального уровня, расширив присутствие в среднем и высшем ценовом сегментах. Таким образом, мы намерены привлекать новых клиентов триединством концепции: дизайн-качество-сервис.

— Т.е.  давайте уточним, вы уходите из Low End?

— К сожалению, в некоторых странах Fujitsu Siemens Computers была известна как производитель недорогих продуктов. И конечно, мы намерены менять такой подход. Просто чтобы зарабатывать деньги…

— Т.е.  мы не будем ждать нетбуков от Fujitsu?

— Нет, как раз ждите — они непременно будут.

Скажите, Роже, что вы намерены сделать, чтобы потребитель сделал правильные выводы о том, что Fujitsu Siemens Computers стала частью Fujitsu?

— Я думаю, изменилось не так уж и много. В прошлом брэнд Fujitsu и так был частью нашего имени. Поэтому, нам не потребуется прикладывать много усилий для того, чтобы объяснить очевидное.

— Некоторые эксперты полагают, что теперь инновационные акценты будут сделаны в сторону Азии. Так ли это?

— Нет, это совсем не так. Как я уже говорил, центр разработки серверов и систем хранения данных останется в Европе. И когда мы говорим о решениях, которые у всех на слуху, то все они разработаны именно в Европе и уже потом мигрировали в Fujitsu. Эта последовательность всех устраивает и менять ее никто не намерен.

— Давайте поговорим о вашем бизнесе в Казахстане. Как последние события могут отразиться на работе локального офиса?

— Это важный вопрос и я его ожидал. Казахстан — важный рынок для нас, наши акционеры делают определенный акцент на рынок Центральной Азии, и когда мы смотрим на динамику и бизнес компании в вашей стране, то понимаем, что он идет очень хорошо. Сейчас половина нашего бизнеса в Казахстане — это корпоративный рынок и мы, честно говоря, на половине пути к тому, чтобы стать поставщиком инфраструктур. Здесь сформировалась хорошая экосистема партнеров. Несмотря на системный кризис, мы не сокращали персонал в Казахстане и даже думаем о дальнейших инвестициях по мере появления сигналов о завершении глобального кризиса. В целом, я уверен, у Казахстана огромный потенциал.

— Благодарю за беседу.

Комментарии