Следите за новостями

Цифра дня

17,9 млн абонентов сотовой связи имеют доступ к интернету

Сотки разные нужны?

Мнения представителей компаний, занятых в продаже мобильных телефонов, о том, какие изменения произошли на рынке сотовой связи и какие телефоны сейчас интересуют покупателей.

26 мая 2009 11:53, Наргиз Асланова, Computer Club Magazine
Рубрики: Рынок, Связь

Ни для кого не секрет, что в нынешний, весьма сложный для экономики, период покупательская способность по многим секторам рынка претерпела значительные изменения. Они коснулись и сферы мобильных телефонов. Притом что новые, более функциональные, модели появляются часто, спрос все же изменился. О том, какие изменения произошли и какие телефоны сейчас интересуют покупателей, нам рассказали компании, занятые в продаже мобильных телефонов.

Михаил Мосин
начальник отдела продаж Intermarket.kz

По итогам статистического исследования запросов клиентов и проведенных продаж через наш интернет-магазин, можно разделить круг покупателей на 3 категории:

1. Бюджетная категория, то есть какая-либо компания, приобретающая сотовые телефоны для своего персонала. Существует необходимость иметь связь, поэтому дорогие модели здесь не подходят. Значение имеют в основном качество приема сигнала и надежность самого аппарата. Цена моделей этой категории не превышает 6000–15000 тг. Можно сказать точно, что в основном выбирают телефоны Nokia, тут, как говорится, все гениальное просто. Но все же покупать стали меньше. Компании подходят к этому так: практически у каждого гражданина нашей страны есть личный сотовый телефон, так зачем же тратить деньги компании на покупку еще одного аппарата?

2. Вторая категория — это рядовой потребитель, так называемая золотая середина. Стоимость аппаратов для этих покупателей колеблется от 20000 до 50000 тг. Здесь нельзя сказать, что покупать стали меньше — прогресс движется вперед, появляются новые модели различных брэндов, многим хочется порадовать себя в первую очередь не слишком дорогим, что немаловажно для нынешнего времени, хорошим и функциональным аппаратом. Это самая покупаемая категория сотовых телефонов/смартфонов. Брэнд это дело вкуса, но все же Nokia продается лучше.

3. И, наконец, третья категория покупателей. Стоимость телефонов тут — 80000–150000 тенге. Покупать их стали меньше, чем 2–3 года назад. На мой взгляд, это связанно с тем, что сейчас уже трудно удивить кого-нибудь той или иной моделью. Имиджевые телефоны с большим набором функций пользуются популярностью среди тех, кто умеет использовать по назначению эти самые функции, — в основном молодежь и люди бизнеса. А сейчас их можно отнести к той самой золотой середине. Ведь можно подобрать не очень дорогой телефон с основным функционалом, практически тем же, что и у дорогих моделей.

Что пользуется большим спросом — телефоны или смартфоны — однозначного мнения нет, так как телефоны зачастую выполняют почти те же самые основные функции, что и смартфоны. Покупатели не всегда знают, в чем заключается разница, и, если и приобретают смартфон, это не значит, что он будет использоваться в полную силу. Хочу отметить простую вещь: когда клиент покупает новый телефон, он советуется с друзьями или с менеджером, смотрит отзывы в интернете. Вариантов тут много, но главное — покупают тот телефон, который понравился внешне и приемлем по стоимости.

Олег Бунькин
директор магазина «Импульс TV», г. Уральск

Спрос на телефоны, естественно, снизился по вполне понятным и объективным причинам, связанным с экономической ситуацией в стране, а также с ужесточившимися условиями кредитования. Если говорить о популярности телефонов, то более покупаемыми стали недорогие модели, например, серии Nokia 1100, 1110, 1200 и т.д., а дорогие пользуются гораздо меньшим спросом. Также весьма сократилась и доля продаж имиджевых моделей.

Елена Коренкова
менеджер по работе с клиентами, FINTEL

Продажи на нашем рынке сотовых телефонов не изменились, особого различия в соотношении продаж дешевых и дорогих моделей нет. Сейчас пользуются особым спросом модели Nokia серий «Е» и «XpressMusic». По нашим наблюдениям, имиджевым моделям и более функциональным смартфонам отдается большее предпочтение, чем обычным.

Оксана Попова
менеджер по продажам, NurAnCell

Объем продаж сотовых телефонов в 2009 году снизился по сравнению с 2008 годом. Средняя цена телефона в долларах в 2009 г. также стала меньше средней цены телефона в 2008 г. При этом уровень реплейсмента (покупок для замены модели) телефонов в текущем году составит большую часть продаж, а средний срок эксплуатации до замены сотового увеличится. Телефоны эконом-класса сейчас более покупаемы, однако требовательный потребитель выбирает аппарат с самым оптимальным соотношением цены, качества и полезных функций. Одним из важнейших факторов при выборе телефона остается простота управления им, поэтому Nokia по-прежнему лидирует. Популярные модели — это 6300, 6500 Classic, 5220, 5610 XpressMusic, 7310. Спрос на «умные» телефоны в 2008 г. вырос примерно на 25% по сравнению с 2007 г. Пока трудно судить о том, как будет меняться ситуация на рынке смартфонов в текущем году. Тем не менее, учитывая потребности покупателей, производители смартфонов и коммуникаторов стремятся сбалансировать соотношение цены и качества.

Ирина Кичкайло
PR-менеджер сибирского филиала компании «Евросеть»

Экономический кризис существенно повлиял на снижение платежеспособности населения. Этот факт является основной причиной снижения объема продаж сотовых телефонов в Казахстане. Так, объем продаж телефонов в первом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизился примерно на 30%. Среди причин можно отметить также уровень проникновения сотовой связи в Республике Казахстан. На январь-февраль 2008 года он составлял 82–84%, тогда как в первые месяцы 2009 года уровень проникновения достиг уже 98–99%. То есть рынок практически насытился и потребительская активность снизилась. Снизилась и средняя стоимость покупки. Спрос смещается в эконом-сегмент, люди сегодня предпочитают покупать менее дорогие телефоны.

Рейтинг самых популярных моделей сотовых телефонов в Казахстане по итогам продаж компании «Евросеть» в 2008 году:

1) LG-KG288 Blue
2) Alcatel E101
3) LG KP105
4) Fly SX300
5) Samsung SGH-E250 Black
6) LG-KP110
7) Samsung SGH-B130
8) Alcatel S107
9) Samsung SGH-B100
10) LG-KG370
11) Samsung SGH-E200 Grey
12) Fly B700
13) Samsung SGH-C260 Black
14) Sony Ericsson J120
15) Nokia 1200

Первый квартал 2009 года в целом отражает основную тенденцию 2008 года — наиболее популярными сотовыми телефонами являются модели эконом-сегмента и среднеценового сегмента, те, что в большей степени отвечают качеству цена-функционал или цена-дизайн. То есть недорогие телефоны с емким набором наиболее востребованных современных функций и интересным дизайном.

Спрос на телефоны выше, чем на коммуникаторы. Расширенный функционал коммуникаторов (программы для работы с текстами, таблицами и изображениями, выход в интернет и т.д.) по сравнению с возможностью голосового общения не так активно используется. Коммуникаторы интересны молодежи и деловым людям, которые интересуются интернет-ресурсами и дополнительными программами для работы, учебы и развлечений.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии