Следите за новостями

Цифра дня

На 54-м месте Казахстан в рейтинге скорости 4G

Выбор бизнесменов и политиков

Интервью с генеральным директором Вейсел Аралом о целях ребрэндинга и приоритетах развития оператора сотовой связи K’Cell.

23 апреля 2009 10:01, Капитал.kz
Рубрики: Бизнес, Связь

О целях ребрэндинга и приоритетах развития оператора сотовой связи K’Cell рассказал генеральный директор Вейсел Арал.

— Господин Арал, расскажите подробнее о проекте обновления брэнда K’Cell? Означает ли это введение новых тарифных планов и пакетов?

— Обновление бренда K’Cell осуществляется в наиболее удачное для компании время — в феврале 2009 года исполнилось 10 лет с момента выхода на рынок этого бренда. За десятилетний период своей жизни K’Cell стал не просто самой предпочитаемой сотовой связью для миллионов казахстанцев, он стал брендом-символом. Вместе с K’Cell страна проходила свое становление как независимое государство, она крепла и вставала на ноги. На протяжении этих лет K’Cell был и остается выбором бизнесменов и политиков, деятелей науки, искусства и спорта, прочно ассоциируясь со связью наиболее успешных людей.

Инвестиции в данный проект соответствуют масштабу производимых изменений, ведь меняется облик всех офисов и дилерских точек буквально во всех уголках Казахстана. Что касается введения новых тарифных планов, то 10-летний юбилей, который K’Cell отмечает в этом году, принесет много приятных сюрпризов всем своим пользователям, в том числе и в отношении тарифов.

— Как правило, ребрэндинг означает завершение одного из циклов развития компании и переход на новый уровень. Расскажите о результатах деятельности компании.

— Обновление брэнда K’Cell, как я отметил выше, совпало с важной датой — первым десятилетием на сотовом рынке Казахстана. 10 лет — это действительно очень большой срок для такого во многом специфичного и стремительно развивающегося рынка как сотовая связь. Достаточно вспомнить, что в 1999 году количество пользователей сотовой связи исчислялось десятками тысяч человек, а счета на сотовую связь превышали $1000. Абоненты могли только делать голосовой вызов, а такое понятие как прочитать свой e-mail с телефона было вообще из категории научной фантастики. Сейчас пользователей сотовой связи в Казахстане 15 миллионов человек, средний счет за сотовую связь едва превышает $10, а выходить в интернет с мобильного телефона стало столь же естественно, как получать SMS-сообщения.

Пожалуй, именно эти факты действительно являются предметом нашей гордости, потому что во многом именно K’Cell помог стать Казахстану в один ряд с наиболее информационно развитыми странами мира. На протяжении 10 лет мы развивали сотовый рынок Казахстана, выводя на него новейшие телекоммуникационные технологии. Именно поэтому почти половина жителей Казахстана сегодня выбирает нашу связь, и она доступна абсолютно всем категориям пользователей — от пенсионеров до министров. Нам бесконечно приятно слышать — и от наших абонентов, и от пользователей других сотовых операторов, что K’Cell — это действительно качественная связь.

Мы рады, что область покрытия сигнала сети K’Cell есть почти в 2 тысячах населенных пунктах Казахстана, среди которых связью охвачены почти 100% всех небольших поселков, где живет две и более тысячи человек. Потому что в этих населенных пунктах, которые порой удалены на сотни километров от ближайших поселений, люди находятся на связи со всем миром, и у них есть доступ к самым современным информационным технологиям.

— Каковы планы по дальнейшей деятельности компании?

— Стратегическая цель компании K’Cell — стать провайдером №1 в странах Центральной Азии, предоставляющим весь спектр услуг связи на уровне мировых стандартов. Это значит дальнейшее совершенствование всех направлений деятельности компании как в отношении качества обслуживания своих клиентов, так и в отношении предоставляемых сервисов.

Казахстан относится к тем странам, в которых число абонентов сотовой связи превышает число пользователей фиксированной. Вместе с тем население страны открыто к технологиям и быстрой интеграции в глобальный мир. Несмотря на то, что широкополосная передача данных пока еще находится в зачаточном состоянии, очевидно, что следующие 5–10 лет будут характеризоваться высоким уровнем роста рынка во всех областях коммуникационных сервисов. И K’Cell будет готов работать не только как GSM-оператор, но также как универсальный провайдер коммуникационных сервисов. Как лидер с четким пониманием ожиданий рынка, мы видим одно из наших основных направлений в предоставлении самых современных и разнообразных дополнительных сервисов наряду с дальнейшим ростом рынка голосовых сервисов и передачи данных. Таким образом, 2009 год будет годом предоставления совершенно новых продуктов и услуг.

Комментарии